Возможные причины подергивания стрелки
Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.
Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт
Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:
- Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
- Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.
Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:
- Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
- Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
- Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
- Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.
Хотя исправить такие неисправности довольно легко и недорого, автолюбители зачастую меняют спидометр на новый. А иногда и покупают новую приборную панель. Потратив, в последнем случае, довольно значительные средства, владелец машины совсем не гарантирует себе, что все начнем работать. Ведь могут быть и другие причины, из-за которых стрелка спидометра начала скакать и дергаться.
Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.
Самостоятельный ремонт механического спидометра
Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.
Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.
Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:
Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели
Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос
В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
Завершающим этапом является установка приборной панели на место.
Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый
Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием
Не работает спидометр на Чери Тиго
Такая неприятная ситуация на машине изредка, но случается. На старых моделях такая проблема больше всего возникала из-за перетирания гибкого тросика спидометра. С появлением бортового компьютера трос исключён из привода, но проблема изредка проявляется. Ездить на автомобиле без указателя скорости неприятно и нежелательно. Можно легко нарушить скоростной режим, невозможно оценить пробег автомобиля.
Почему возникает проблема
На этой модели автомобиля установлен электронный блок указателя скорости, принцип работы которого кардинально отличается от прежних устройств. Вместо редуктора в коробке передач установлен датчик скорости, который отправляет импульсы в блок управления. В этом блоке формируется сигнал для указателя скорости. Из рассказанного нами ранее, можно понять, что система электронная, поэтому большая часть неисправностей происходит с электрическими цепями.
Источниками неисправностей могут служить датчик скорости, сигнальные провода и электронный указатель. Если наряду со спидометров не работают и другие контрольные приборы, специалисты рекомендуют начать проверку с предохранителей. Их блок находится под рулевой колонкой с левой стороны ниже ящичка. Следует проверить такие приборы, как F6 на ток 10 Ампер, F9 и F 25, они оба также на 10 Ампер. Если работа прибора не восстановлена, следует поиск продолжить.
На что ещё следует обратить внимание
Теперь следует проверить датчик скорости, сигнальные провода, наличие питания на этом приборе. Чтобы его проверить, понадобиться автомобильный тестер или мультиметр. В первую очередь осматривают датчик и снимают с него разъём с проводами. Именно в нём чаще всего оказываются проблемы, сигнальные провода просто отгнивают в месте подключения. Если такое произошло, их следует очистить и снова припаять на своё место.
2x h16
При снятом разъёме следует измерить сопротивление датчика скорости. Если измерительный прибор покажет ноль или бесконечность, датчик следует заменить новым устройством. Также проверяют поступление питания от блока управления. Для этого нужно включить зажигание и проверить поступление питание на снятом разъёме. Оно должно быть в пределах 5 Вольт. Если такого не наблюдается, следует проверить целостность сигнальных проводов.
Проверяют их исправность измерением сопротивления от разъёма, до места подключения в монтажном блоке. Автоэлектрики не исключают, что неисправность может оказаться в монтажном блоке, чаще всего она возникает из-за дефектов пайки.
helping-auto.ru
Восстанавливаем работу стрелки спидометра Чери Тиго
Проблема проявилась весьма характерно для данной модели автомобиля. При езде стрелка спидометра не сдвигается. В то же время вместо этого происходит движение стрелки уровня бензина, которая из-за поломки работает как спидометр.
Проблема оказалась в датчике скорости. Соответственно, необходимо подготовить новую деталь для установки, поскольку ремонту этот датчик практически не поддается.
Также необходимо проводить проверку предохранителей. В данном случае следует проверить второй предохранитель в верхнем ряду, который рассчитан на 10 А.
Перед началом работ необходимо отключить плюсовую клемму аккумулятора. Это позволит избежать замыкания при неаккуратном обращении с проводкой.
Далее необходимо выполнить такие действия:
Находим датчик, который расположен непосредственно накоробке переключения передачЧери Тиго.
Снимаем фиксирующуюскобу, которой зафиксирован датчик.
- Ключом с головкой на 8 откручиваемболткрепления датчика.
- После этого извлекаем датчик с коробки переключения передач.
- Проводим обратную сборку.
- Проверяем работоспособность датчика по спидометру.
Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу стрелки спидометра. Главное – правильно подобрать датчик и не забыть установить на место скобу, чтобы не расшатывались контакты.
-
В чем измеряется ксенон единицы
-
Замена термостата опель зафира б z18xer
-
Электромагнитный клапан his обрыв bmw f10
-
Обманка лямбда зонда на опель антара
- Где диагностический разъем на опель мерива а
Загорелась лампа неисправности тормозной системы. | Страница 7
Проблемы прогрессируют.
Как обычно после включения зажигания выгорел RF26, для надёжности сбросил разъём АБС и завёл.Но после постоянной движухи в течении 10 часов (двигло глушил один раз минут на 10 — предохранитель сгорел, но отключать разъёмы не понадобилось) пришлось заглушить на полчасика, может минут 40. И тут началось…
Сбрасывал все разъёмы по К-Линии — предохранители горят как свечки.
Интересно, что изъятие предохранителя RF26 приводит к отключению света в салоне! КАК?!!!!
КАК?!!!!
Если лампы вообще никак не связаны с противоугонкой!!!!
На всякий случай извлёк предохранитель потолочных ламп RF22 — на секундочку 15А. Реакции ноль, ну в смысле предохранитель сразу сгорел — на выключенной машине.
Тут припомнил, что прошлый раз после поездки в снежок, случайно глянул на крышу, а там обнаружился кружок растаявшего снега, сантиметрах в 20 от антенны ближе к носу. Что там может греться? К тому же задняя потолочная лампа уже давно не горит — перегорела или что — хз. Надо будет за потолок глянуть.
Вообщем после часа танцев с бубном на магазинной стоянке и десятка перегоревших предохранителей решился на крайнюю меру — последовать совету дяди Васи автослесаря — воткнуть предохранитель большего номинала, а именно 15А.
Для минимизации ущерба решил втыкать предохранитель в момент кручения стартером — ткнуть и сразу вытащить, как заведётся. Но не тут-то было!Чтобы завести авто нужно чтобы сначала заработала сигналка в положении ON, затем надо погасить зажигание — OFF и только потом уже включить зажигание и завести.После таких манипуляций завелась с полоборота. Тут же вытащил 15А и заменил на 10А — машинка моментально сожгла предохранитель и заглохла — это мы уже проходили, так обычно и бывало. Тут же воткнул другой 10А и О ЧУДО! он выдержал- машинка завелась.
Ессно тут же упал спидометр. Всё больше и больше убеждаюсь, что падение спидометра есть не механическая проблема оного и не проблема электропроводки датчик-ЭБУ, а проблема электропроводки по К-Линии или САН-шине. Потому что Мультитроникс тут же считал ошибку U1600 на ECU — проблемы САН-шины, ну а на TCU Р0720 по АльфаОБД.Через километров 5 спидометр поднялся, но ошибки ещё жили некоторое время.
После заезжал на заправку и со страхом глушил движок — завёлся без проблем.
Тут вот что в мурзилке нарыл:
Неисправность приборной панели: замените приборную панель или проводку от прибор-ной панели до блоков ECU и TCU. Сигнал скорости автомобиля поступает от датчика спидометрана приборную панель, оттуда – на блоки управления двигателем и трансмиссией, поэтому в слу-чае неисправности панели сигнал не проходит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
И вот тут покурил схему и выпал в осадок:
Они все (ECU, ПП, Противоугонка, кроме TCU) завязаны на датчик скорости! Осталось понять одно — почему свет в салоне гаснет…
vortextingos.ru
Если перестал работать спидометр на Чери Амулет, необходимо:
Самой популярной причиной некорректного отображения скорости считается датчик спидометра Чери Амулет. Он работает на эффекте Холла, посылая импульсы с текущей частотой вращения колес. Неправильная работа датчика может привести к сбоям в работе ЭБУ. Это проявляется в ухудшении разгонной динамики, уменьшении количество оборотов на холостом ходу. При смене передач мотор может и вовсе глохнуть. Указанные симптомы – это основные признаки, что с датчиком не все в порядке.
Датчик обычно ломается из-за потери герметичности корпуса. Попадание внутрь влаги приводит к окислению платы и контактов. Неисправная деталь нуждается в замене. Процедура замены выглядит следующим образом:
- отключите провод Минус от АКБ;
- нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините фишку с проводами;
- открутите болт ключом №10, вытащите датчик и замените его новым.
Вторая причина, почему не работает спидометр Chery Amulet, – это контакты. Проявляется проблема в виде прыгающей стрелки, неустойчивой работы устройства. Подобные сбои могут быть вызваны и неисправным датчиком, но перед его заменой рекомендуется предварительно проверить состояние контактов.
Окисленные контакты нужно зачистить и поджать. Целостность проводки осуществляется с применением мультиметра. Не рекомендуется обрабатывать контакты WD-40, это может привести к ускоренному сгниванию.
Цепь питания спидометра содержит предохранитель. Его перегорание отключает датчик, поэтому стрелка определителя скорости остается на 0 во время движения автомобиля. Этот предохранитель также включен в цепь, через которую питается фонари заднего хода. Их неисправность – еще один признак перегорания предохранителя. Для замены нужно приобрести предохранитель типа F8 на 10 А, а также реле.
Если не работает спидометр Чери Амулет, а все варианты неисправностей перебраны, то следует проверить указатель. Для этого требуется демонтировать часть приборов на приборной панели. Шаговый двигатель выделяется низкой пригодностью к ремонту, поэтому обратную сборку нужно выполнять максимально аккуратно.
Извлечение приборной платы осуществляется по следующему алгоритму:
- с помощью крестообразной отвертки откручивается винт на щитке панели;
- далее нужно снять приборную панель и открутить 2 винта, которые держат комбинацию приборов;
- после отключения разъемов можно приступать к изучению состояния указателя.
Первым проверяется разъем. Если повезет, то устранить неисправность получится обычной чисткой контактов.
Контакты
В некоторых случаях спидометр функционирует неустойчиво, например, перестает работать после прогрева, либо стрелка прыгает при постоянной скорости движения. Причина также может быть в датчике. Но прежде чем менять его, стоит проверить разъем — возможно, окислились контакты. Попробуйте почистить и поджать их.
Иногда перегнивает место спайки контактного штырька с проводом. Сами провода также могут быть в обрыве. Лучше проверить их целостность прозвонкой с помощью тестера (мультиметра).
Не обрабатывайте контакты WD-40, как советуют некоторые «специалисты». Это ни в коей мере не защитит их и лишь ускорит сгнивание.
Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327. | Страница 12
Молодца! Раз шаманство с бубном (втулкой) не прокатило, пора браться за голову (науку)!
Вот у меня новое чудо вылезло (хоть Тинга в основном стоит — обкаткой Х7 занимаюсь — опусы про работу её АКПП уже на профильных форумах нарисовал, иногда выгуливаю старушку).Начала вдруг после морозов падать стрелка спидометра, в основном на трассе, когда под капотом хороший минус нагнетался не смотря на все картонки (у меня там датчик температуры от Мультитроникса установлен).
Если упала и поднялась через несколько секунд до нескольких минут — проблем нет. А вот когда упала и отказалась подниматься, то минут через 10 (может меньше) коробас заорал и зажёг шестерёнку (без нетбука с ЕЛМ на Тинге не выезжаю — ошибку считал — датчик скорости). Пришлось останавливаться и греть подкапотное пространство на холостых, пока лёд не растаял в разъёме (у меня других версий нет).
Для справки: ПП забирает данные о скорости авто по САН-шине с ЭБУ, TCU — аналогично, а ЭБУ уже непосредственно с датчика.
В оттепель полез смотреть разъёмы на датчике — а ведь я его чистил после замены сцепления, когда в Легенде мне мастера все разъёмы на роботе засрали.Пришлось два раза пробрызгивать/чистить — после первого раза при поездки по трассе опять стрелка периодически падала, но уже не фатально.
Ну то что у меня экземпляр авто явно чудОвый по электропроводке — это понятно. Но это же прямо системная проблема — плохой контакт во всех абсолютно разъёмах!
И ВСМ досталось — задний левый электростеклоподъёмник до сих пор отключен — не успел как-то в прошлом году сбросить снег с машины после обильного снегопада и он растаял прямо на авто в оттепель.В результате при включении габаритов начали опускаться стёкла — сначала переднее правое, затем заднее правое, затем заднее левое. Пришлось в дороге двери разобрать и поотключать разъёмы, хорошо у меня инструмент всегда с собой.Позже глянул — под ковриком сухо. Чуть вода в разъём попало и привет.
Начинаю склоняться к тому, что проблема в качестве металла используемого в разъёмах — любая влага вызывает коррозию. А плохой контакт ведёт к искажению электрического сигнала, в первую очередь аналогового — а у нас это все датчики.
ЗЫ Только что-то от сабжа отклонились однако…
vortextingos.ru
Приборная панель | Vortex Tingo Club вортекс тинго
Добрый день!У меня умерли все датчики на панели: спидометр, топливо, тахометр и температура.Сама панель подсвечивается, проверка идет при повороте ключа, но не пищит.Похоже, промокло где-то что-то. В Сети такая проблема упоминается, и у кого она была, у всех «само проходит», если просушить машину или контакты почистить .Но какие контакты чистить?И хороша же машина, у которой панель подмокает
DeLongo,Имя:Михаил. МТ1. Вторник в 16:06_22.09.2015
====================================================Проверьте разъёмы со стороны водителя и переднего пассажира. Расположены внизу, в районе передних стоек, с левой и с правой стороны. Если не очень понятно,вечером попробую вам фотки скинуть и расписать более подробно.Да, кстати нужно предохранители проверить. Вечером поподробней напишу, на работе не очень удобно. АлексейТула, Вторник в 16:30_22.09.2015=====================================================Стрелками показал места расположения разъёмов, находятся под декаративными накладками.
Обязательно проверьте предохранителиТот что слева под цифрой 1 отвечает за питпние процессора, если перегорит, приборы показывать не будут. АлексейТула, Вторник в 21:09_22.09.2015=============================================================По этой https://yadi.sk/d/9aSlveVJjFnh5 ссылке с моего диска можете скачать инструцию для Тигго МТАлексейТула, Вторник в 21:19_22.09.2015=============================================================Алексей, большое спасибо. Завтра попробую все проверить.Михаил.
DeLongo,Имя:Михаил.МТ1 Вторник в 21:32_22.09.2015=============================================================Добрый вечер, Алексей!Я проверил сегодня предохранители — все исправны. Разъёмы по бокам тоже чистые. Протер спиртом контакты. Проблема, видимо, на плате приборной панели. Когда поворачиваешь ключ зажигания в крайнее положение, идет диагностика со звуковым сигналом. Сейчас диагностика, видимо, идет, поскольку зажигаются контрольные лампы (АБС и т.д.) и во время гаснут. Но звукового сигнала либо совсем нет, либо очень слабо где-то пищит. При этом тоже вяло где-то срабатывает реле, как бы залипает.На приведенной ниже схеме реле К5 обозначено как «реле звукового сигнала». Это оно? Я попробовал его вынуть — не получилось. Там есть какой либо фиксатор или оно просто выдергивается, если посильнее это сделать?Спасибо за участие.Михаил.
DeLongo,Имя:Михаил.МТ1. Вчера, в 19:23_23.09.2015=============================================================Михаил, реле просто сидят очень полотно, а реле к5 если память не изменяет, это реле звукового сигнала машины (клаксон).
АлексейТула, Сегодня, в 05:57_24.09.2015=============================================================Да, я уже сам догадался, что это реле клаксона. Чувствую, что что-то просто перегорело — сопротивление, электролит-конденсатор какой-нибудь. Обмотки реле редко горят.Некачественные комплектующие — вот проблема! У меня в этом году обломился болт, который в опоре двигатель держит и вибрация пошла дикая. Этот болт тонну должен держать.»Китайский металл» — известная вещь.
DeLongo,Имя:Михаил.МТ1. Сегодня, в 08:09_24.09.2015=============================================================Михаил, почитал старый форум, дабы освежить память. Да, была такая проблема у владельцев в комплектации MT. Решали по разному, вот почитайте:http://forum-tingo.ru/viewtopic.php?f=4&t=438
АлексейТула, Сегодня, в 08:15=============================================================
vortextingos.ru
Не работает панель приборов на Чери Тиго
Современные автомобили имеют достаточно большое количество дополнительного оборудования, целью установки которого является улучшение управляемости и безопасности транспортного средства. Для информирования водителя о техническом состоянии этого оборудования предназначена панель приборов. Она содержит контрольно-измерительные приборы, а также индикаторы, сигнализирующие водителю о возникновении проблем в системах автомобиля.
Почему возможен отказ
Такое событие крайне неприятно и опасно для эксплуатации автомобиля, а в некоторых случаях делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Проблемы с панелью разделяют на несколько разновидностей:
Полный отказ в работе;
Не работает один или несколько приборов;
Проблемы с подсветкой приборов.
Как обнаружить и устранить проблему
Самое худшее, что может случиться, это полный отказ в работе приборного щитка этого автомобиля. Это изделие является электронным устройством, поэтому поиск проблем следует начинать с проверки предохранителей. Блок с ними находится в салоне автомобиля ниже рулевой колонки в левой части передней панели. Проверяют F6 на 10 Ампер, F25 также на 10 Ампер и F9 на 10 Ампер. Все предохранители красного цвета.
По отзывам водителей можно сделать вывод о том, что наиболее часто проблемы возникают в зимний период, когда в салоне воздух часто становится сильно увлажнённым. Это приводит к всевозможным окислениям контактов в электрических разъёмах. Чтобы устранить эту проблему, следует разобрать панель, очистить контакты и установить всё на место. В дальнейшем, следует принять меры по недопущению переувлажнения, чаще просушивать воздух в салоне.
Если произошёл отказ в работе одного из приборов, поиск проблем выполняются в его цепях. Предохранителей в этих цепях не устанавливают, поэтому проверку следует начинать с конечных датчиков. Случаются отказы этих приборов, но чаще всего проблемы создают плохие из-за окисления контакты, оборванные соединительные провода, выход из строя указателя. Датчики, соединительные провода, а также указатель, можно проверить автомобильным тестером.
Полный отказ подсветки панели приборов также может произойти по причине перегорания предохранителя. Это ранее уже указанный прибор F6 на 10 Ампер. Если не горит только одна из лампочек подсветки то, скорее всего она перегорела и требует замены.
helping-auto.ru
Датчик скорости — возможная причина неполадок
В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.
Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:
- Истечение предельного срока службы электронного прибора;
- Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
- Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
- Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
- Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.
Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости
Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами
Предохранитель
В цепи питания датчика скорости имеется предохранитель. Если он сгорел, то датчик работать не будет, а стрелка спидометра останется на нуле. Через этот же предохранитель подается напряжение на фонари заднего хода. Если они не горят, значит нужно проверить и заменить предохранитель F8 номиналом 10 А в блоке предохранителей и реле, который расположен в салоне под рулевой колонкой.
Чтобы добраться до блока предохранителей, нужно снять вещевую полку, открутив четыре винта крестообразной отверткой.
-
Где стоит датчик детонации на пежо 308
-
Перестали работать передние стеклоподъемники на мини купер
-
Замена шкива генератора на ваз 2106
-
Ауди а4 б8 рулевая рейка схема датчика
- Рено сандеро датчик включения вентилятора где находится
На что еще стоит обратить внимание при обнаружении проблем со спидометром Чери Амулет?
Поломка шагового двигателя может произойти по причине обрыва обмотки. При наличии терпения и опыта у водителя, она перематывается или подпаивается. Приобрести новый шаговый двигатель VID29-05 для замены проблематично.
Иногда некорректная работа определителя скорости связана с криво расположенной осью стрелки. Устранение этого дефекта предполагает разбор приборного щитка и корректировку оси.
Установить причину поломки и провести ремонт спидометра Чери Амулет владельцы могут самостоятельно. Если проблему не получилось устранить своими силами, следует обратиться к специалистам.
При эксплуатации автомобиля важно следить за состоянием всех его элементов. Даже неработающая стрелка спидометра не только создает определенный дискомфорт, но и может являться признаком неисправности
В частности, при нерабочей стрелке спидометра Чери Тиго теряется возможность отслеживать скорость авто. Не будет работать и одометр, что также не очень хорошо.
Основной причиной возникновения подобной проблемы можно назвать выход из строя датчика скорости, который как раз и отвечает за замер данных и их передачу. Однако сложности могут быть вызваны и другими проблемами, например, сбоями в электросети или ЭБУ.
В любом случае необходимо найти причину подобной проблемы и устранить ее.
Датчик скорости
Если не считать первых годов выпуска, в Chery Amulet применяется определитель скорости электромеханического типа, поэтому не ищите здесь тросик привода спидометра. Указатель на приборной доске представляет собой шаговый двигатель, который приводится в действие сигналами, поступающими от электронного блока управления (ЭБУ). Информацию о скорости ЭБУ получает от датчика, размещенного в верхней части корпуса коробки переключения передач со стороны салона. Именно эта деталь чаще всего вызывает некорректные показания спидометра Chery Amulet.
Работающий на основе эффекта Холла датчик скорости вырабатывает прямоугольные импульсы, частота которых определяется скоростью вращения колес.
В зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ корректирует некоторые параметры работы двигателя. Из-за неисправного датчика скорости блок управления может выдавать неверные команды. Это может проявляться падением оборотов холостого хода во время движения или снижением разгонной динамики. Иногда двигатель может заглохнуть, если резко сбросить нагрузку (при движении накатом или во время переключения передач). Появление таких симптомов в совокупности с неправильной работой спидометра с большой вероятностью указывает на неисправность датчика скорости.
Частой причиной выхода датчика из строя оказывается нарушение герметичности и попадание воды внутрь. Влага вызывает окисление и повреждение дорожек печатной платы и размещенных на ней элементов. Такой датчик подлежит замене.
Замена датчика скорости в Чери Амулет не вызовет никаких затруднений.
- Как всегда в таких случаях, начать следует с отключения минусового провода от аккумуляторной батареи. Это исключит повреждение чувствительного электронного оборудования.
- Отсоедините от датчика фишку с проводами, сжав пружинный фиксатор.
- Открутите единственный болт крепления. Для этого понадобится ключ на 10.
Всё. Датчик можно вынимать и ставить на его место новый.
Другие причины неисправности спидометра
Существуют и другие причины, почему дергается стрелка у спидометра. Уже говорилось о пластиковых шестернях в панели приборов, которые легко могут быть подвержены из-за механического воздействия. Даже зная об этом, приборную панель современного и технически сложного автомобиля лучше самостоятельно не разбирать, а сразу обратиться к мастеру.
Вряд ли удастся самостоятельно найти проблемы в электросети. Ведь для того, чтобы понять, какой из многочисленных проводков перестал проводить ток, нужно специальное оборудование, например, мультиметр. И, кроме этого, нужно уметь пользоваться этим прибором. Сейчас перечислили две возможные причины неисправности спидометра, а ведь могут быть и другие, например:
- Стрелку аналогового спидометра может просто заклинить в определенном положении;
- Скрутка показаний прибора часто приводит к поломке, так как влечет повреждение вращающихся шестеренок в механических устройствах или блокировку системы в электронных приборах;
- Спидометр часто перестает работать, так как должен, при попытках провести тюнинг двигателя.
Перечисленное в статье дает возможность понять, что именно может привести к тому, что машина едет с постоянной скоростью, а у стрелки спидометра начинаются подергивания. Еще раз стоит сказать, что самостоятельно диагностировать проблему и даже попытаться ее решить, можно лишь на самых простых устройствах. Но это не рекомендуется делать на современных, оборудованных микросхемами, спидометрах. Этим можно лишь навредить автомобилю и превратить дешевый ремонт в дорогую замену множества деталей.
Справедливости ради, необходимо отметить, что отказ спидометра редко влияет на жизненно важные характеристики машины и не особо отражается на сроке ее службы. Если, конечно, не затягивать с ремонтом. Гораздо большее значение это имеет на размер штрафов за превышение скорости. Но ситуации бывают разные и все приборы источника повышенной опасности, каким и является автомобиль, должны находиться в исправном состоянии.