Приложение к главе о двигателе chery m11 / m12 / a3 с 2008 года

Двигатель SQR481H (2 L)

4.2.1. Общие данные по двигателю

Основные характеристики двигателя

Таблица 4.2.1.1

Модель двигателя SQR481H
Тип двигателя Четырехцилиндровый с водяным охлаждением, верхнеклапанный (два распределительных вала, 16 клапанов), система контроля времени сгорания смеси, система контроля изменения угла опережения зажигания
Диаметр цилиндра, мм 83,5
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем, л 1,971
Степень сжатия 10:1
Полезная мощность (при 5500 об/мин), кВт 95
Крутящий момент (при 4000 об/мин), Н·м 180
Минимальный уровень потребления топлива, г/кВт·ч 301
Компрессия в цилиндрах, бар 10±0,2
Давление в системе питания, бар 4
Температура начала открытия клапана термостата, °С 87
Температура полного открытия клапана термостата, °С 104

Технические характеристики двигателя

Таблица 4.2.1.2

Наименование Величина, мм
Распределительный вал высота кулачка вал впускных клапанов 37,15
вал выпускных клапанов 37,05
диаметр вал впускных клапанов 24
вал выпускных клапанов 24
осевой зазор вал впускных клапанов 0,15 – 0,2
вал выпускных клапанов 0,15 – 0,2
Головка цилиндров допуск на плоскостность сопрягаемой поверхности 0,04
высота 140±0,41
Клапан высота цилиндрического пояска головки клапана впускной 0,3±0,15
выпускной 0,3±0,15
диаметр стержня клапана впускной 5,98±0,008
выпускной 5,96±0,008
зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой впускной 0,02
выпускной 0,04
длина клапана впускной 107,998
выпускной 106,318
Пружина клапана длина в свободном состоянии 47,7
длина под нагрузкой 620 Н 32
Направляющая втулка клапана длина 38±0,25
внутренний диаметр 5,4±0,1
внешний диаметр 11
выступание 47,5
Поршень диаметр юбки 83,46±0,009
Поршневое кольцо боковой зазор верхнее компрессионное 0,04 – 0,08
нижнее компрессионное 0,01 – 0,025
осевой зазор верхнее компрессионное 0,2 – 0,4
нижнее компрессионное 0,4 – 0,6
высота верхнее компрессионное 1,2
нижнее компрессионное 1,5
маслосъемное 2,5
Паз для кольца высота/глубина верхнее компрессионное 1,2
нижнее компрессионное 1,5
маслосъемное 2,5
Поршневой палец диаметр 21
длина 60
диаметр отверстия для поршневого пальца 21
Коленчатый вал осевой зазор 0,076 – 0,265
радиальный зазор 0,0375
коренная шейка конусность 0,008
овальность 0,005
Цилиндр высота 218±0,05
допуск на нецилиндричность/неперпендикулярность 0,008/0,01
допуск на плоскостность сопрягаемой поверхности 0,04
Шатун радиальный зазор нижней головки 0,016 – 0,051
осевой зазор нижней головки 0,15 – 0,4

Рис. 4.2.1.1. Специальные инструменты:

Проверка правильности установки фаз по взаимному положению меток

Снять верхнюю крышку приводного ремня.

Снять нижнюю крышку приводного ремня.

С помощью специального инструмента открутить и снять натяжной механизм приводного ремня.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Tiggo

Инструменты:

Детали и расходники:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите шланг обратного клапана с переходного патрубка системы вентиляции картера.

7. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от катушки зажигания.

8. Снимите клапан продувки адсорбера.

9. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.

10. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

11. Снимите термоэкран выпускного коллектора.

12. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров

14. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение.

15. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма.

16. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

17. Аналогичным способом отсоедините от патрубков корпуса термостата следующее шланги:

— шланг системы отопления салона;

— шланг теплообменника системы смазки двигателя;

— шланг водораспределительной трубы.

Примечание:

Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.

18. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте их.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

19. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

Полезный совет:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

20. Снимите установленную под головкой блока цилиндров прокладку.

21. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

22. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

23. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

I этап – затяните болты моментом 40 Н·м;

II этап – доверните болты на угол 90°;

III этап – окончательно доверните болты на угол 90°.

24. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: