Замена сцепления чери амулет

Как поменять трос сцепления Chery Amulet

Для замены никаких инструментов не нужно. Всю работу можно проделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть промазать новый трос.

«Перед установкой нового троса сцепления обязательно прокапываем кожух свежим моторным маслом , а под гофру троса набиваем консистентной смазкой . Это избавит нас от скрипов и позволит увеличить ресурс троса как минимум в полтора раза».

Методика замены троса выглядит следующим образом:

1. Поднимаем рычаг выключения сцепления и снимаем металлический фиксатор. «> «>

После этого можно смело вынимать трос и вставлять таким же образом новый, не забыв его смазать

Обращаем внимание на состояние резинового демпфера. Он часто изнашивается, что приводит к перекосу кожуха и перетиранию его, а это чревато попаданием пыли, воды и грязи под оболочку троса

Осталось отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Распространенные поломки механической коробки передач

МКПП Чери Амулет — внешний вид

Частая проблема с МКПП — механический износ ее отдельных элементов. В большинстве случаев владельцы Chery Amulet сталкиваются с такой неполадкой, как поломка главной передачи, вторичного вала.

Необходимо проверить коробку, если стали отмечаться под авто подтеки масла. Возможно произошла разгерметизация данного агрегата или износились уплотнительные элементы.

Коробку необходимо демонтировать и разобрать, если стали отмечаться следующие неисправности:

  • повышенный шум работы КПП;
  • затрудненное переключение передач;
  • нечеткое включение скоростных режимов.

Посторонние шумы, стуки могут появляться в результате износа подшипников, чей средний ресурс – 15000 км. Необходимость выполнить ремонт коробки передач Чери Амулет возникает при наличии неисправного сцепления или если продолжительное время не менялось масло. Необходимо следить за его уровнем и качеством.

КПП ремонт может выражаться в замене масла. Периодичность смены смазывающего вещества в механике – 40000 км пробега. По объему в коробку требуется примерно 2 литра жидкости. Рекомендуется делать выбор в пользу синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 / GL-4.

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

  • эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес — от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский — от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Основные причины ремонта коробки передач ЧЕРИ Amulet А15 — выход из строя подшипников и синхронизаторов передач. Эти расходные материалы вместе с сальниками меняются на каждой машине находящейся в ремонте.

Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы

Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных машин с механическим тросовым приводом механизма сцепления. Обрыв в дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому какой-никакой трос в запасе быть все же должен. Проблем в том, что для Амулета А15 фордовский трос не подходит. Также не вписываются в конфигурацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого Амулет построен.

Обратите внимание на то, как выглядит оригинальный трос

Качественные кофры и уплотнители

Соответствующая длина кожуха

Судя по отзывам владельцев, предпочтение они отдают оригинальному тросу сцепления Chery с номером по каталогу A11-1602040 . Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может составлять от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов). Вилка цен солидная, но трос один. Есть и аналоги. По качеству они ничем не хуже оригинала, правда вовсе безымянные тросы покупать не нужно. На полках магазинов встречаются несколько вариантов:

  • KLM AutoParts , КНР, номер по каталогу A11-1602040АВ ;
  • с завода установлен трос Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом реальный производитель не афишируется;
  • GLOBER , каталожный номер 83-4129 .

Для замены может пригодиться еще защелка троса с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) A11-1602101 в том случае, если будет обнаружен их износ.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Этапы

Первым делом необходимо демонтировать КПП.
Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
Теперь можно извлечь диск.
Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника

Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
Снимаем пружинку.
Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
Осмотрите фрикционные накладки
Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки
Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
Посмотрите, нет ли покоробленостей.
Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
Сборка происходит в обратном порядке.
На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

В каких случаях необходима замена сцепления?

Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:

  1. Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
  2. Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
  3. Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для замены

Этапы

Первым делом необходимо демонтировать КПП.
Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
Теперь можно извлечь диск.
Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника

Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
Снимаем пружинку.
Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
Осмотрите фрикционные накладки
Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки
Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
Посмотрите, нет ли покоробленостей.
Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
Сборка происходит в обратном порядке.
На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

Снятие маховика

Извлечение диска

Распложение концов пружинки

Извлечение пружинки

Снятие пружинки

Головки должны быть утоплены примерно на 0,2 мм

Осмотрите поверхность на наличие повреждений

Заклепочные соединения

Механизм сцепления

Диски и выжимной механизм сцепления

Снятие компонентов механизма сцепления

1. Снимите коробку передач в сборе (см. главу 14а «Механическая часть двигателя»).

2. Снимите подшипник выключения сцепления (1).

3. Снимите вилку выключения сцепления (2) с картера сцепления.

4. Снимите сферическую опору вилки выключениясцепления (1).

5. Снимите пыльник вилки выключения сцепления(2).

6. Снимите болты (стрелки) крепления нажимногодиска в сборе.

7. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления.

Проверка компонентов механизма сцепления

1. Проверьте техническое состояние ведомого диска.

— Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие загрязнений и замасливания/залощения накладок. При необходимости очистите или замените ведомый диск сцепления.

— С помощью штангенциркуля измерьте толщину ведомого диска сцепления.

Номинальная толщина: 7,6 ± 0,3 мм.

Минимально допустимое заглубление головок заклепок: 0,8 мм.

Если результаты измерений не соответствуют указанным значениям, замените ведомый диск сцепления новым.

2. Проверьте техническое состояние подшипника выключения сцепления.

— Осмотрите рабочую поверхность подшипника на наличие загрязнений, засаливания или повреждений. При необходимости очистите или замените подшипник выключения сцепления.

— Проверьте плавность работы подшипника при вращении кольца, взаимодействующего с диафрагменной пружиной сцепления.При необходимости замените подшипник выключения сцепления новым.

Установка компонентов механизма сцепления

1. Установите оправку (специальный инструмент) в отверстие ведомого диска сцепления.

2. Установите нажимной диск сцепления в сборе и затяните болты его крепления.(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

3. Установите сферическую опору вилки выключения сцепления (1).

4. Установите пыльник вилки выключения сцепления (2).

5. Установите вилку выключения сцепления (2).

6. Установите подшипник выключения сцепления (1).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.

Особенности автомобиля Chery Amulet

По правде говоря, нет у него никаких особенностей – обычная архаичная конструкция, характерная для большинства среднеразмерных седанов 90х годов. Его особенности объясняются, как правило, страной происхождения, но это не дает нам права не обращать внимания на ремонт и обслуживание автомобиля.

Амулет не так надежен, как его прототип, но при наличии свободного времени и нормального гаража практически любые работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно у себя в гараже и не тратить денег на сервисы. За исключением тех случаев, когда необходима дорогостоящая и сложная аппаратура и оборудование.

Сцепление Чери Амулет, ремонт и замена

Крайне важно знать как устроено сцепление вашего автомобиля. Ведь это такая же важная составляющая всего механизма, как и двигатель или скажем колеса

Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.

Виды сцепления

Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:

  1. Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
  2. Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
  3. С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
  4. С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.

Трос сцепления Чери Амулет

Система привода у Чери

Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.

Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.

В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.

Итог

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Вам также может понравиться

Видео «Установка сцепления»

В этом видео показано как нужно устанавливать сцепление на автомобиле Чери Амулет.

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине.

Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам.

Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Источник

Замена сцепления

Равномерно ослабляем и откручиваем болты крепления корзины сцепления к маховику. Снимаем корзину, не забывая придерживать ведомый диск, все убираем, изучаем состояние.

Ведущий диск переливается синевой, это перегрев. Более того, на внешней стороне диске наблюдаются трещинки:

К ведомому диску особых претензий нет.

Маховик тоже слегка подгорел:

Прежде чем ставить новое сцепление, снимаем размеры для центровочного приспособления — диаметр отверстия в коленвале и диаметр первичного вала КПП. Для центрирования берем удлинитель на 1/4, и обматываем его изолентой для получения искомых диаметров, после чего вставляем в в ведомый диск и коленвал. Это не точное центрирование, т.к. имеет место смещение под действием силы тяжести, а размеры у нас не с нулевым допуском.

Далее ставим корзину, слегка ее наживляем болтами (можно только тремя из шести) и, слегка прижав ею ведомый диск, центрируем последний на глаз, прицеливаясь глазом строго по оси удлинителя. Это необходимо для того чтобы при установке КПП первичный вал непринужденно зашел в шлицы ведомого диска. В нормальном же режиме работы — диск автоматически встанет как положено после первого нажатия на сцепление.

Равномерно (крест-накрест) закручиваем и затягиваем болты корзины.

Со стороны КПП меняем выжимной подшипник, смазываем шлицы первичного вала. Втулку, по которой скользит выжимной подшипник не смазываем.

Все готово к сборке.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для замены

Этапы

Первым делом необходимо демонтировать КПП.
Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
Теперь можно извлечь диск.
Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника

Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
Снимаем пружинку.
Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
Осмотрите фрикционные накладки
Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки
Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
Посмотрите, нет ли покоробленостей.
Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
Сборка происходит в обратном порядке.
На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

 Загрузка …

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

  • эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес — от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский — от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Основные причины ремонта коробки передач ЧЕРИ Amulet А15 — выход из строя подшипников и синхронизаторов передач. Эти расходные материалы вместе с сальниками меняются на каждой машине находящейся в ремонте.

Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет

Главная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако на ровном месте обрывов не бывает и состояние троса всегда сказывается на поведении автомобиля. Вот только несколько признаков того, что трос сцепления готовится подать в отставку:

  • сцепление не до конца выключается, ведет , в этом случае вполне возможно, что причина как раз в тросе, поскольку любое заедание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы, приведет к таким симптомам;
  • сцепление буксует , не до конца включается, в этом тоже можно винить состояние металлического троса, который слишком туго перемещается в кожухе, причиной может служить обрыв жилы или перегиб в следствие неправильной установки.

Причина выхода троса из строя — обрыв кожуха.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для замены

Этапы

Первым делом необходимо демонтировать КПП. Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск. Теперь можно извлечь диск

Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки. Теперь пришло время снятия щитка

Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка. Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника. Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается. Снимаем пружинку. Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки. Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся. Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу. Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее. Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки. Осмотрите фрикционные накладки
Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки
Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить. Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене. Посмотрите, нет ли покоробленостей. Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене. Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью. Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок. Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен. Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена. Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются. Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом. Сборка происходит в обратном порядке. На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы. Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

Распложение концов пружинки

Головки должны быть утоплены примерно на 0,2 мм

Осмотрите поверхность на наличие повреждений

Итог

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине.

Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам.

Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: