Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.
- Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:
- запустить двигатель;
- через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
- при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.
Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.
Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.
Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!
Источник
Особенности охлаждающей системы Chery Amulet
В модели Chery Amulet используется герметичная система охлаждения мотора с принудительной циркуляцией ОЖ.
Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при изменении температуры. Его горловину герметично закрывает крышка с клапаном. Этот клапан очень важен, однако автолюбители часто о нем забывают. Тем не менее неисправность клапана — явление довольно частое. Если его герметичность нарушена, ОЖ может закипеть при более низкой температуре. А если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе может повыситься выше допустимого уровня и вызвать повреждение радиатора или соединительных патрубков. Ежегодная промывка пробки проточной водой способна в значительной мере решить данную проблему.
Для охлаждения разогретого антифриза в системе имеется алюминиевый радиатор, который дополнительно обдувается электрическими вентиляторами. Включение/выключение вентиляторов и скорость их вращения регулируются электронным блоком управления.
Термостат регулирует степень нагрева антифриза. Пока температура не достигнет 87± 2°C, термостат полностью перекрыт, а ОЖ остается в малом контуре, не попадая в радиатор. Это позволяет мотору прогреваться быстрее. При дальнейшем нагреве термостат начинает открываться, а когда температура дойдет до 99…102 °C, он полностью открыт и позволяет ОЖ циркулировать через радиатор.
Жидкость циркулирует в системе благодаря водяной помпе, которая приводится в действие посредством зубчатого ремня привода распредвала.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
— Перед началом работ на системе охлаждения двигателя необходимо убедиться, что двигатель достаточно остыл.
— Не открывать крышку расширительного бачка и не удалять пробку сливного отверстия во время работы двигателя или при перегреве системы охлаждения. Охлаждающая жидкость и пар под высоким давлением могут вырваться наружу и причинить тяжелые ожоги.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей. 1
Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. После того, как двигатель и радиатор достаточно остынут, удалить крышку расширительного бачка.
4. Снять левую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
5. Поместив под автомобиль подходящую емкость для сбора жидкости, повернуть сливной вентиль против часовой стрелки (показано стрелкой), чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора и расширительного бачка.
Версия с двигателем 1,6 л
Версия с двигателем 2,0 л
Поместить на сливной вентиль подходящий по размеру шланг или что-либо подобное, чтобы вытекающая охлаждающая жидкость не разбрызгивалась, а стекала плавно.
6. После того, как охлаждающая жидкость достаточно стечет, затянуть сливной вентиль радиатора.
Плотно затянуть сливной вентиль во избежание утечек охлаждающей жидкости.
Слитая охлаждающая жидкость должна утилизироваться согласно нормам местного законодательства.
Заправка охлаждающей жидкости
Использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем Chery.
Заправочный объем системы охлаждения: 7.5 л.
Концентрация охлаждающей жидкости: 50% антифриза (концентрат) + 50% дистиллированной воды.
— В случае необходимости добавления охлаждающей жидкости в горячий двигатель сначала нужно слегка ослабить крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Затем, полностью отвернуть крышку и долить охлаждающую жидкость.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ охлаждающую жидкость низкого качества.
— НЕ СМЕШИВАТЬ охлаждающие жидкости различного цвета и типа.
— Соблюдать осторожность при добавлении охлаждающей жидкости. Не допускать её попадания на поверхности двигателя
1. Открыть крышку расширительного бачка и долить охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
2. Затянуть крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Разогнать двигатель до 2000
2500 об/мин, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до включения вентилятора радиатора.
Если сразу после старта в расширительном бачке двигателя нет охлаждающей жидкости, выполнить следующее:
— Подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.
— Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».
Дать поработать двигателю на скорости 2500 об/мин, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не стабилизируется.
3. Остановить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающей среды. Убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», повторить все описанные выше действия снова. Если уровень охлаждающей жидкости выше метки «MAX», удалить её из бачка с помощью шприца до требуемого уровня.
Источник
Причины замены антифриза на автомобилях марки Чери
Перечислим:
- Подошел к концу срок использования антифриза;
- Если в расширительном бачке имеются трещины, используемая охлаждающая жидкость может вытекать из резервуара, а значит, она не сможет выполнять свои функции должным образом;
- При обнаружении изменения оттенка антифриза, наличия в жидкости осадка, пены, ржавчины. Подобные случаи имеют место при замене некачественного хладагента. Если не заменить вовремя антифриз может нарушиться работа не только системы охлаждения, но и транспортного средства вообщем;
- При выполнении любых ремонтных работ, связанных с заменой мотора на автомобиле Чери или системы охлаждения, требуется произвести замену антифриза;
- Уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился по причине перегрева мотора Чери. При чрезмерном нагревании двигателя хладагент начинает закипать, что приводит к открытию предохранительного клапана и выбросу паров антифриза. Таким образом, уровень хладагента уменьшается и система охлаждения перестает функционировать надлежащим образом;
- Нарушение работы электровентилятора в жаркий период времени также свидетельствует о необходимости замены охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев автовладельцы не следят регулярно за сроками замены антифриза на автомобиле Чери, поэтому во избежание появления серьезных поломок следует обратить внимание на признаки, свидетельствующие о необходимости смены хладагента. Замена антифриза на Чери требуется при наличии одного из перечисленных ниже факторов:
Замена антифриза на Чери требуется при наличии одного из перечисленных ниже факторов:
- Нарушение работы электровентилятора;
- Изменился цвет охлаждающей жидкости. Если оттенок хладагента стал блеклым, мутным;
- При обнаружении в расширительном бачке пены, осадка, ржавчины, стружки, комков;
- Был проведен тест, по результатам которого выявлена необходимость замены хладагента на Чери.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Chery Tiggo FL Ох уж этот рестайлинг › Бортжурнал › Замена антифриза с промывкой Chery Tiggo 1.8
На полке магазина у купленного антифриза на ценнике написано G12, но в спецификации на этикетке значится «VW TL-774F», что соответствует «G12+». Конечно же эти обозначения существуют только для концерна VAG и только внутри него и не имеют отношения к другим автопроизводителям.
Если собираетесь использовать промывку системы охлаждения — то только двухкомпонентную. Отложения имеют по своему характеру различную природу и кого-то нужно «подщелачивать», а кого-то «подкислять».
Все работы производились на остывшем двигателе:1. Для начала авто ставится на ровную поверхность, снимается пластиковая защита под передним бампером, чтобы открыть доступ к сливному штуцеру радиатора (он снизу по водительской стороне).2. штуцер желательно удлинить, чтобы не лилось всё по бамперу и не пачкалось всё вокруг брызгами.3. Открывается пробка радиатора и сливной штуцер — сливается около 3,5 литров антифриза. Можно «дунуть» в горловину радиатора, ещё немного выйдет.4. Снимается левый патрубок печки (тот что ближе к пассажиру), подставляем ёмкость к образовавшемуся штуцеру (горловину радиатора прикрываем рукой) и дуем в патрубок печки. Ещё плюс 0,5
0,7 литра вытекло.5. Сливается антифриз из расширительного бачка.6. Осталось слить из масляного подогревателя (над масляным фильтром) — выйдет максимум стакан антифриза; и из дроссельной заслонки — её не трогаем, т.к. это контрпродуктивно.Чтобы слить из масляного подогревателя нужно снять один любой патрубок, подставить емкость и снова «дуть» через патрубок печки и/или через горловину радиатора.Этот пункт (номер 6.) я проделывал всего один раз, так как неудобств много, а результата мало.
Как итог выполнения всех шести вышеуказанных пунктов — получил «пробу номер один» в объёме примерно 6 литров.В дальнейшем сливал только из радиатора и печки (это суммарно около 4 литров). Поэтому остальные «пробы» по 4 литра.Теперь пробуем заливать через горловину радиатора, понимаем что это не плодотворная работа — и начинаем заливать через левый патрубок печки. Так работа идёт заметно быстрее, особенно при наличии воронки.
Источник
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Chery Tiggo, вентилятор охлаждения Chery Tiggo, радиатор охлаждения Chery Tiggo
3. Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
Внимание:
— Перед началом работ на системе охлаждения двигателя необходимо убедиться, что двигатель достаточно остыл.
— Не открывать крышку расширительного бачка и не удалять пробку сливного отверстия во время работы двигателя или при перегреве системы охлаждения. Охлаждающая жидкость и пар под высоким давлением могут вырваться наружу и причинить тяжелые ожоги.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей. 1
Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. После того, как двигатель и радиатор достаточно остынут, удалить крышку расширительного бачка.
4. Снять левую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
5. Поместив под автомобиль подходящую емкость для сбора жидкости, повернуть сливной вентиль против часовой стрелки (показано стрелкой), чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора и расширительного бачка.
Версия с двигателем 1,6 л
Версия с двигателем 2,0 л
Примечание:
Поместить на сливной вентиль подходящий по размеру шланг или что-либо подобное, чтобы вытекающая охлаждающая жидкость не разбрызгивалась, а стекала плавно.
6. После того, как охлаждающая жидкость достаточно стечет, затянуть сливной вентиль радиатора.
Внимание:
Плотно затянуть сливной вентиль во избежание утечек охлаждающей жидкости.
Примечание:
Слитая охлаждающая жидкость должна утилизироваться согласно нормам местного законодательства.
Заправка охлаждающей жидкости
Внимание:
Использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем Chery.
Примечание:
Заправочный объем системы охлаждения: 7.5 л.
Концентрация охлаждающей жидкости: 50% антифриза (концентрат) + 50% дистиллированной воды.
Внимание:
— В случае необходимости добавления охлаждающей жидкости в горячий двигатель сначала нужно слегка ослабить крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Затем, полностью отвернуть крышку и долить охлаждающую жидкость.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ охлаждающую жидкость низкого качества.
— НЕ СМЕШИВАТЬ охлаждающие жидкости различного цвета и типа.
— Соблюдать осторожность при добавлении охлаждающей жидкости. Не допускать её попадания на поверхности двигателя
1. Открыть крышку расширительного бачка и долить охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
2. Затянуть крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Разогнать двигатель до 2000~2500 об/мин, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до включения вентилятора радиатора.
Внимание:
Если сразу после старта в расширительном бачке двигателя нет охлаждающей жидкости, выполнить следующее:
— Остановить двигатель.
— Подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.
— Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».
Дать поработать двигателю на скорости 2500 об/мин, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не стабилизируется.
3. Остановить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающей среды. Убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», повторить все описанные выше действия снова. Если уровень охлаждающей жидкости выше метки «MAX», удалить её из бачка с помощью шприца до требуемого уровня.
Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Как заменить антифриз в системе охлаждения Chery Tiggo 5.
Система охлаждения Chery Tiggo 5 с завода заправлена зеленым антифризом G11, срок службы которого в среднем составляет 2-3 года. Вот и на моей машине через 2 года эксплуатации подошло время для его замены. Решил промыть систему и заправить красным антифризом G12, который служит дольше, до 5 лет.
Замена антифриза — процедура простая, но отнимает прилично времени, несколько часов.
Во-первых, на Tiggo 5 неудобно расположена сливная пробка радиатора, снизу доступ плохой, лучше всего подбираться к пробке сбоку, со стороны левого подкрылка. Поэтому для замены антифриза надо или снимать подкрылок, или передний бампер. Плюс в том, что в этом случае не нужен подъемники или смотровая яма, работу можно выполнять прямо на улице. Можно также сливать антифриз и через нижний патрубок радиатора, но в этом есть и свои минусы — нужен доступ снизу, нужно снимать/ставить хомут, да и риск ошпариться горячим антифризом намного выше.
Во-вторых, почему для замены требуется много времени, это необходимость выполнить слив и заправку свежей жидкости несколько раз. В системе находится 7.5 л антифриза, а через пробку радиатора сливается только 4-5 л. На блоке двигателя сливной пробки я не обнаружил, да и в руководстве по обслуживанию упоминается только пробка на радиаторе. То есть для полного вытеснения старого антифриза свежим, потребуется не менее трех итераций слил-залил, иначе мы получим смесь старого и нового антифризов.
В-третьих, если вместе с заменой жидкости производится смена типа антифриза, как, например, в моем случае, с G11 на G12, то крайне желательно промыть систему дистиллированной водой, т.к. антифризы разных типов могут быть несовместимы и при смешивании могут образовать осадок. Заодно и грязь вымоется. Промывка также занимает дополнительное время.
Для промывки системы потребуется 12-15 л дистиллированной воды, для заправки антифризом — примерно столько же или чуть меньше, 10-12 л свежего антифриза. Между итерациями необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры, я заводил его при каждой итерации на 15 минут, чтобы открылся клапан термостата и жидкость циркулировала по большому кругу, через радиатор. Для лучшей циркуляции и прогрева, иногда повышал обороты до 1500 об/мин.
Во всем остальном сложностей никаких нет, весь процесс проиллюстрирован на фото ниже.
Всем хорошего охлаждения ваших моторов, до связи!
Источник
Причины необходимости смены ОЖ
Замена антифриза на автомобиле, согласно рекомендациям специалистов, должна проводиться регулярно и в соответствии со сроками, указанными в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Что касается автомобилей марки Чери, то замена охлаждающей жидкости, по советам производителей, должна проводиться каждые 4 года или при достижении 40 тысяч километров пробега авто. При необходимости замены антифриза на Чери лучше руководствоваться вторым показателем, поскольку в зависимости от ситуации, интенсивность эксплуатации машины у разных автовладельцев может отличаться, а значит, используемый хладагент быстрее утратит свои свойства.
Меняем в радиаторе охлаждающую жидкость в Chery Tiggo перед зимой
Согласно рекомендациям производителя этого компактного кроссовера, охлаждающая жидкость подлежит замене через 10 тыс. км пробега или год эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять не реже, чем раз в неделю: совсем не обязательно он будет падать в процессе естественного испарения. Возможны аварийные утечки, о чем необходимо узнавать своевременно, иначе придется покупать дорогостоящие запчасти Чери Тиго. Сегодня мы расскажем, как поменять охлаждающую жидкость на Chery Tiggo в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисных служб.
При замене охлаждающей жидкости, следует помнить об ее токсичности и аккуратности при работе с ней. Избегайте попадания на открытые участки кожи, если все-таки попало – обязательно промыть, сливать жидкость нужно аккуратно, в приготовленную емкость и избегать ее попадания в землю. А все работы с ОЖ проводите только на холодном двигателе.
В автомобиле Chery Tiggo рекомендуется использовать охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые проще называются «антифриз». При этом, цвет антифриза не играет абсолютно никакого значения: разный цвет говорит только о разных красителях
И если вы собираетесь менять жидкость, то нужно обращать внимание не на е цвет, а на тип (состав), который должен строго соответствовать рекомендуемому производителем
Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости зависит от климатической зоны, в которой используется автомобиль – чтобы избежать замерзания ОЖ в системе охлаждения в зимний период: чем выше концентрация – тем ниже температура замерзания. Но, в то же время, крайне не рекомендуется использовать 100% этиленгликоль: в нем содержатся антикоррозийные присадки, для растворения которых обязательно нужна вода. Если ее не будет – присадки осядут в системе охлаждения в виде отложений, что не улучшит, а ухудшит ее способность отводить тепло и может повлечь перегрев двигателя до 149 градусов (температура закипания этиленгликолей намного выше чем у воды).
Для получения раствора нужной концентрации (пропорции обычно указываются производителями ОЖ на упаковке-бутылке) используйте только дистиллированную воду.
Теперь, собственно, к замене охлаждающей жидкости. Вам нужно запастись емкостью для слива старого антифриза (лучше – около 10 литров), куском шланги подходящего диаметра (для сливного патрубка на радиаторе) и новым антифризом. Работу выполнять лучше на ровной поверхности.
В процессе прогрева двигателя следует уделять внимание температуре ОЖ (на указателе панели приборов) и своевременном срабатывании вентилятора
Через несколько дней эксплуатации, после замены ОЖ в системе, проверьте еще раз уровень. При необходимости – долейте
Так же обратите внимание на цвет ОЖ. Если жидкость резко обесцветилась – значит, для подкраски использовалась обычная синька и вы стали обладателем не качественной охлаждающей жидкости, от которой нужно срочно избавиться
Точно так же жидкость не качественная, если через короткий промежуток времени приобрела коричневый оттенок. Это говорит о том, что производитель скорее всего «забыл» добавить в нее антикоррозийные присадки, и такую жидкость тоже надо срочно поменять. А качественная ОЖ практически не меняет своего цвета – лишь немного темнеет в процессе длительной эксплуатации.
Как правильно проверить уровень?
Как известно, антифриз играет существенную роль для надлежащего функционирования транспортного средство
Исходя из этого, важно не только своевременно менять охлаждающую жидкость в автомобиле, но и регулярно проверять уровень хладагента. В особенности это важно делать с наступлением летнего и зимнего сезонов
Регулярная проверка уровня хладагента в автомобилях марки Чери практически исключает протечку охлаждающего вещества или нарушение работы системы охлаждения.
Оптимальным считается уровень антифриза, при котором охлаждающая жидкость находится в пределах между отметками минимум и максимум. Если хладагент будет располагаться на уровне отметки минимум, это может привести к серьезным последствиям для транспортного средства (перегрев двигателя машины, нарушение работы системы охлаждения). Если хладагент располагается на уровне отметки максимум, тогда при повышении температуры мотора охлаждающая жидкость под давлением будет переливаться из резервуара.
Если в модели автомобиля марки Чери установлен полупрозрачный расширительный бачок, тогда проверить уровень ОЖ достаточно просто, поскольку хладагент обладает ярким оттенком, а на стенках бачка имеются отметки, свидетельствующие о минимальном и максимальном показателе. При отсутствии в модели автомобиля марки Черки такого бачка проверить уровень можно, открутив крышку радиатора.
Важно знать, что проверка уровня антифриза а транспортном средстве осуществляется строго при остывшем двигателе автомобиля. Во — первых, если мотор нагрет, охлаждающая жидкость расширяется и данные после проверки будут неверными
Во — вторых, при проверке уровня хладагента с помощью радиатора можно получить увечье, поскольку раскаленная жидкость создает давление и выплескивает горячий хладагент через горловину.
Причины необходимости смены ОЖ
Замена антифриза на автомобиле, согласно рекомендациям специалистов, должна проводиться регулярно и в соответствии со сроками, указанными в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Что касается автомобилей марки Чери, то замена охлаждающей жидкости, по советам производителей, должна проводиться каждые 4 года или при достижении 40 тысяч километров пробега авто. При необходимости замены антифриза на Чери лучше руководствоваться вторым показателем, поскольку в зависимости от ситуации, интенсивность эксплуатации машины у разных автовладельцев может отличаться, а значит, используемый хладагент быстрее утратит свои свойства.