Как снять датчик положения коленвала на чери индис

Процесс снятия (замены) датчика положения коленчатого вала УАЗ Патриот

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отключите электрический контакт идущий до датчика.

. отогните хомуты крепления датчика жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут проводов вниз…

. выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.

Установите датчик в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Устройство

Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора. Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой. Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проёма, а снаружи остаётся выступ с разъёмом. Распиновка прибора представляет собой три провода, один из них подаёт низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третья жила является выходом тока с изменёнными характеристиками в ЭБУ.

Для чего нужен и как поменять на Чери Амулет датчик абсолютного давления воздуха

Несмотря на простоту своей классической конструкции, китайский автомобиль Chery Amulet – вполне современный автомобиль, оснащающийся такими же современными двигателями. За качественной работой моторов следит электронный блок управления, получающий информацию от множества датчиков.

Благодаря ей ЭБУ мгновенно вносит коррективы в качественный состав топлива, в величину холостых оборотов, в размер угла опережения зажигания и другие параметры, влияющие на эффективную работу силового агрегата.

И одним из таких важных датчиков является датчик абсолютного давления воздуха Чери Амулет, установленный на впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления состоит из четырех резисторов переменного сопротивления, которые соединены мостом и установлены на специальную диафрагму. Последняя сжимается или разжимается в зависимости от того, какое абсолютное давление впускного воздуха создается внутри впускного коллектора.

Он фиксирует изменение давления и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания и обрабатывает его сигналы, передаваемые от датчика. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Эти запчасти на Амулет выглядят вот так:

В этом же корпусе находится и датчик температуры впускного воздуха, который представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. Таким образом, этот датчик является комбинированным, объединяющий два в одном.

Теперь о том, как его поменять, если он вышел из строя. Для этого вам понадобиться только крестовая отвертка и не более пяти минут времени.

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора (как всегда – перед началом работ с электрическими компонентами автомобиля).
  2. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
  3. Выкрутите два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу и снимите датчик.
  4. Установите новый датчик в обратном порядке.

Chery Tiggo с 2012, снятие датчик давления масла инструкция

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Неисправности

Любая, даже самая незначительная ошибка в работе ДПКВ, является признаком неисправности датчика коленвала. Это сразу почувствует водитель автомобиля

Важно правильно диагностировать поломку. Неисправность бесконтактного датчика положения коленвала сопровождается проявлением следующих симптомов:

  • мотор в режиме холостого хода работает крайне неустойчиво, порой даже глохнет;
  • сразу завести автомобиль не удаётся;
  • на ходу двигатель начинает захлёбываться и может заглохнуть;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель захлёбывается и слышен перезвон клапанов;
  • при диагностике сканером на СТО неисправности датчика положения коленвала отразятся на дисплее ошибками РО338 и РО342.
  • на панели приборов загорится надпись «Check engine».

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Датчик положения коленвала. ДПКВ «Моя история.» — Chery Amulet, 5.0 liter, 2007 year on DRIVE2

Расскажу Вам, какая со мной приключилась история, связанная с этим датчиком.При езде по трассе со скоростью 130/120 км/ч и оборотах 3.5/4000 иногда стал замечать падение мощности и подтраивания авто, особенно, если ехать например 130, и при длительном подъеме, добавляю газу, а машина не едет, чем сильнее давил педальку, то просто появлялся посторонний звук под капотом, как буд-то сечет выпускной коллектор в месте, где защита, и чем больше газу, тем просто больше этот звук. Еще заметил такой момент: тахометра у меня два, электронный и родной штатный, так вот в момент, когда машина троила, родной тах. показывал 4000 оборотов, а электронный зашкаливал около 6000, затем я сбрасывал газ, и при езде около 3000, тахометры выравнивались, показывали одинаковое значение, и поведение машины нормализовалось, то есть, когда ездил до трешки, и иногда давал больше, то все было норм, а когда более 3500 и длительное время, то начиналось вот такое троение, могли быть прострелы в глушак, и бывало глохла. Ездил я на разные СТО и на фирменные, и обычные гаражные, никто ничего не знает, диагностики ничего не давали, ошибок или сбоев в работе не находили, теоретиков много, а толку ноль…И вот как-то выехали мы вечером с деревни в Харьков, ехать примерно 270км. Проезжая мимо Зенькова, решили в него заехать по делу, это нас тогда и спасло, заглохни в центре города, а не где-то в поле…Ну, привет думаю, началось, уверен был, что-то в электрике, но под капотом реально уже было практически всё новое, двигатель сделан, сцепа новая, датчики почти все новые, ПОЧТИ))) Вообщем, думал какая то фишка контачит, залез, перелопатил все проводки и контакты, до которых долез конечно, и всё, трындец, не заводится вообще. Слава Богу попался нормальный местный водитель, который отбуксировал к толковому электрику, денег не взял, спасибо ему огромное, побольше бы таких Людей. Закатили амулексус в гараж и чувак без всяких компов диагностировал, что это датчик коленвала мозги делает, оказывается, что со временем внутри провода пересыхает изоляция проводков, и они замыкают, а с виду все нормуль, провод эластичный, но когда я его пошевелил тогда, то оголил внутри проводки, и замкнул их окончательно, когда его вскрыли там от изоляции одна труха была.И так, провод был заменен на ланосовский (фишки одинаковые) и вуаля, все заработало, рад и счастлив, выезжаем дальше. Отъехав от Зенькова км20 примерно история повторяется, мы троим-троим и глохнем, звоню электрику, оказалось провод проводом, но из-за тех замыканий, что происходили, накрылся и сам датчик, и при нагреве давал сбой, у него говорит была похожая ситуация летом, только на форде, так они датчик когда давал сбой откручивали- охлаждали водой, и так доехали до СТО, что и мне рекомендовал делать. Обзвонили магазы в Зенькове, датчика нет, позвонил в Гадячские магазы и ура, нашелся, но магаз уже закрывается, а я 50км от города, хозяин магаза пошел на встречу, согласился взять датчик домой, соответственно было принято решение возвращаться.Вообщем симптомы были такие: когда проедешься, нормально так по трассе около 4000об/мин, начиналось троение, даже иногда хлопки в выхлопную и могла заглохнуть, авто заводилось и на холостых работало стабильно вообще, но как только трогаешься, даешь нагрузку как бы — глохла, и так пока не остынет, я выкручивал датчик, остужал его снегом и так мы проехали где-то 50км, к дому продавца, недоехав метров 500 заглохли в очередной раз, но спустя пару минут был в руках новенький датчик, скинул клему с акума, заменил, и всё, как ничего небывало, вот такая вот история.Спасибо добрым людям за помощь и участие в данном приключении!, ))) Вам, друзья и гости моей странички за поддержку, возможно кому-нибудь она будет полезна =)

P.S.на заметку vopros-avto.ru/kak-prover…la-v-domashnih-usloviyah/

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

Изображение с https://www.drive2.ru/l/4353516/

Снимаем клипсу питания с датчика

Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.
Наносим проникающую смазку на болт, затем откручиваем крепление датчика коленвала.
Слегка расшатывая корпус ДПВК пытаемся вытащить его из гнезда, можно использовать отвертку.
Вставляем в гнездо новый датчик, крепим болтом к БЦ, затем ставим клипсу на место.. Расположение ДПКВ, фото https://www.drive2.ru/l/4353516/

Расположение ДПКВ, фото https://www.drive2.ru/l/4353516/

Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году. На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников. С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.

Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

В момент прохождения проёма диска (3) мимо пластинки (2), прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:

  • дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
  • корректировка угла опережения зажигания;
  • регулировка момента впрыска топлива.

На нижнем рисунке представлена схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубцами диска синхронизации.

Меняем датчик коленвала QG18DE

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно. Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

Датчик положения коленвала

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.

  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).

  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».

  • Комплект щупов.

  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 

  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 

  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: