Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 07 Series
По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.
О допусках
Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.
На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.
E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:
- трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).
E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
- пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).
E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).
E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).
F01/F02 – производились в 2008-2018 гг., АКПП:
- шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
- восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).
G11/G12 – выпускается с 2014 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).
Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:
- E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
- Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
- E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).
Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.
Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто
Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог
Таблица 1. Масло в АКПП БМВ 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP30 | Shell LA2634
BMW 83229407765 |
Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP30 | Shell LA2634
BMW 83229407765 |
Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39
Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.
Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.
С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3
Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858
Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.
Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
- Pentosin MTF2.
- Ravenol MTF-2 75W-80.
Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.
Практические советы по выбору масла в АКПП BMW
Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.
Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.
Оригинальное масло
К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:
- Mobil ATF 3309;
- Total Fluid XLD;
- Total Fluidmatic MV LV;
- Mobil ATF 71141.
Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.
Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках
Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.
Аналоги
К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.
Допуск
Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.
Таблица: масло в коробку BMW Х3, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
ZF 6HP21X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640)
TOTACHI ATF WS (от 600) |
9.3 л (4.5-5 л) |
ZF 6HP26X (6 передач) | 9.0 л (около 4.5 л) | |||
ZF 6HP28X (6 передач) | 9.3 л (4.5-5 л) | |||
ZF 8HP45X (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | От 1400 | SWAG 30 93 9095 (от 1300)
Febi 39095 (от 1200) |
10.2 л (5.0-5.5 л) |
ZF 8HP70X (8 передач) | 11.1 л (около 6 л) | |||
GM 5L40E (5 передач) | ATF Dexron VI | От 2200 | Febi 32600 (от 680)
SWAG 20 93 2600 (от 700) |
9.0 л (около 4.5 л) |
GM 6L45 (6 передач) | 9.2 л (около 5 л) | |||
МКПП ZF GS6X37DZ
GS6X53DZ GS6-45DZ |
MTF LT-2 / MTF LT-3 |
От 1700 | Febi 40580
(от 900) SWAG 30 94 0580 от 900) |
1.6 л (1.6 л) |
Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):
Масло трансмиссионное
CST96 VAICO Артикул: V60-0078 |
Трансмиссионное масло
SWaG Артикул: 30939095 |
Масло трансмиссионное Febi Артикул: 39095 |
Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):
ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF) | Ravenol 6HP Fluid |
Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):
ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) | Febi 39095 |
Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру.
Интервал замены трансмиссионного масла
Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.
Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:
- потеря тяги;
- запах гари;
- АКПП толкается, пинается;
- передачи не сразу включаются.
Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.
Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.
Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:
- 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
- шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.
Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.
Замена масла в АКПП БМВ е39
Февраль 11th, 2016 Admin
В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.
Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39
Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л
Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого
Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально
масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.
Инструменты и материалы
- Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
- Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
- ВД-40;
- 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
- 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
- Гаечный ключ на 10;
- Специальный шприц для заправки масла в коробку.
Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?
В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач. Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.
Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега. В этом случае можно и не менять смазку.
Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:
Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек
Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП
Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.
Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.
При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.
Проверяем уровень
Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.
Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.
С щупом
Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:
- Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
- Установить на ровную поверхность БМВ.
- Открыть капот, и заглушить двигатель.
- Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
- Засунуть щуп обратно в отверстие.
- Вытащить и посмотреть на отметку.
Уровень смазывающего средства на отметке «Max» скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.
Без щупа
В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.
- Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
- Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
- Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
- Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.
Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат
Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену
Как заменить масло в бесщуповых автоматических КПП BMW E39
Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте
Сперва необходимо удостовериться в том, что масло в КПП вообще нужно менять, так как начиная с 1995-го года . Масло обычно нужно менять через каждые 50-60 000 пройденных километров. Кроме этого, нужно знать, какое именно масло сейчас находится в коробке. Об этом можно узнать из наклейки, присутствующей на автоматической коробке.
Перейдем к количеству масла. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было слито. Во время замены из АКПП вытечет приблизительно 4-6 литров масла. Объем будет зависеть от положения остановки гидротрансформатора, и предсказать это невозможно.
Масляный фильтр в большинстве случаев можно купить с прокладкой поддона коробки передач. Итак, мы приобрели все необходимое, автомобиль уже на подъемнике. (Если вы работаете на яме, то это не лучшее решение, так как одним из обязательных условий называют горизонтальную позицию авто, а задние колеса нужно немного вывесить). Во время замены масла оптимальной считают 30-градусную температуру АКПП. Сначала нужно открутить пробку для слива (под внутренний небольшой шестигранник) и подождать, пока все сольется полностью, после чего пробку можно закрутить.
Далее нужно открутить поддон автоматической коробки (в большинстве случаев используется головка на 10)
Откручивать нужно осторожно. Все болты перед этим нужно пролить WD-40, так как это очень грязное место и силуминовые скобы, которые могли прикипеть к болтам, очень часто любят ломаться (на всякий случай можно предварительно приобрести две прямых и две угловых скобы)
После этого необходимо снять поддон и заменить прокладку на нем. Далее нужно открутить фильтр, который обычно держится на трех внутренних торксах (27). Фильтр снимается по направлению вниз, после чего сольется еще определенный объем масла. Если на горле купленного фильтра нет резинового кольца, нужно надеть его туда. Обычно оно присутствует в комплекте фильтра. Устанавливаем купленный фильтр и закрепляем его с помощью болтов.
Тоже самое делаем с поддоном с новой прокладкой (если вы не смогли найти новую прокладку, можете установить и ту, что использовалась ранее, но ее нужно в обязательном порядке промазать силиконовым герметиком с обеих сторон). Пришло время заливать масло, для чего понадобится помощник. Сначала нужно открутить заливную пробку (она расположена возле сливной, но немного углублена и сделана под шестигранник большого размера).
Заливаем масло с помощью шприца до того времени, пока оно не начнет течь обратно. После этого следует закрутить пробку, но не до конца. Помощник должен сесть за руль и запустить двигатель. Откручиваем снова заливную пробку (не переживайте, что масло потечет на голову – поскольку функционирует гидротранформатор, который забирает все масло в себя) и во второй раз добавляем масло, пока оно не начнет вытекать. Закручиваем пробку не до конца.
Помощник должен прогнать КПП по каждому из положений селектора, это также нужно проделать на зимнем и спортивном режимах (если они есть), а после этого разогнать автомобиль в режиме “D” до скорости около 150 км/ч и убедиться в том, что передачи переключаются четко. Затем коробку нужно перевести в режим “P” либо “N” и снова проверить уровень масла – попробовать добавить еще небольшое количество масла, чтобы оно потекло обратно. Закручиваем полностью заливную пробку и останавливаем силовой агрегат.