Причины и особенности осложнений зимнего запуска
Опытные водители не понаслышке знают, что автомобили с «впрыском» топлива, в отличие от машин, на которых установлен карбюратор, заводятся в холодную погоду несколько сложнее и вызвано это следующими моментами.
В карбюраторных авто топливо, прежде чем попасть в пункт финального назначения – цилиндры двигателя, проходит через впускной коллектор, где часть топливной смеси оседает на стенках в виде конденсата. Чтобы избавиться от этого недостатка, необходимо прогреть коллектор, тогда происходит разрежение газа и в коллекторе остаются лишь пары бензина, которые и служат топливом при утреннем запуске.
Двигатели с «впрыском» топлива предусматривают нагнетание топлива прямо на клапан подачи смеси в цилиндр. В зимнюю пору автоматика двигателя BMW непременно осуществит «холодный запуск». Такой режим пуска предполагает подачу большего количества. Однако в сам момент запуска, давление в топливной рейке практически в девяти из десяти случаев будет еще недостаточным. А пока будет происходить нагнетание до требуемого уровня давления, программа «холодного пуска» уже закончится. Небольшая длительность последней обусловлена опасностью залить свечи и экологическими нормами, соблюдение которых, для европейских производителей, является обязательным.
В итоге водителю придется производить повторные запуски двигателя до успешного результата. К слову, чем новее ваш автомобиль, тем больше у него шансов завестись, может не с первой, так со второй попытки. Для BMW с разряженной аккумуляторной батареей «холодный запуск» и вовсе не желателен.
Основные правила запуска двигателя в холодное время года
Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.
Почему зимой двигатель завести сложнее?
Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:
- Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
- Плохая работа свечей зажигания или накала.
- Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.
Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.
Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.
Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.
Как заводить двигатель в мороз?
Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.
Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.
Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.
Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.
Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто
Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь
Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .
Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.
Блок предохранителей №1 BMW 3 (e46)
Блок предохранителей в перчаточном ящике №1 BMW 3 (E46)
№ | Наименование цепи | Ток А |
---|---|---|
F1 | — | — |
F2 | — | — |
F3 | — | — |
F4 | — | — |
F5 | Реле звукового сигнала | 5А |
F6 | Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши | 5А |
F7 | Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема | 5А |
F8 | Секвентальная механическая КПП- M3 | 5А |
F9 | Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления | 5А |
F10 | Комбинация приборов | 5А |
F11 | Электронный блок управления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности | 5А |
F12 | Многофункциональный переключатель в сборе | 7,5A |
F13 | Блок управления приводом дуги безопасности | 7,5A |
F14 | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП | 5A |
F15 | Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла | 5A |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | — | — |
F21 | — | — |
F22 | Секвентальная механическая КПП- M3 | 5A |
F23 | Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель | 5A |
F24 | Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки | 5A |
F25 | Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла) | 5A |
F26 | Система дистанционного управления воротами гаража | 5A |
F27 | Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП | 10A |
F28 | Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | 5A |
F29 | Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания | 5A |
F30 | Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный | 7,5A |
F31 | Блок управления системы контроля давления в шинах | 5A |
F32 | Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары) | 5A |
F33 | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса | 5A |
F34 | Комбинация приборов | 5A |
F35 | Реле электродвигателя привода складываемой крыши | 50A |
F36 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | 50A |
F37 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 50A |
F38 | Реле противотуманных фар | 10A/15A |
F39 | Телефон, синтезатор голоса | 5A |
F40 | Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC | 5A |
F41 | Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы | 30A |
F42 | Многофункциональный переключатель в сборе | 30A |
F43 | Комбинация приборов | 5A |
F44 | Разъем электрооборудования прицепа | 20A |
F45 | Очиститель/омыватель заднего стекла | 20A |
F46 | Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши | 20A/30A |
F47 | Предохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования | 20A |
F48 | Многофункциональный блок управления | 30A |
F49 | Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы | 5A |
F50 | Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя | 40A |
F51 | Блок управления омывателями фар | 30A |
F52 | Многофункциональный блок управления | 30A |
F53 | Электронный блок управления ABS | 30A |
F54 | Реле топливного насоса | 15A/20A |
F55 | Реле звукового сигнала | 15A |
F56 | Электронный блок управления ABS | 30A |
F57 | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира) | 5A |
F58 | Реле электропривода задней двери | 7,5A |
F59 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла | 30A |
F60 | Многофункциональный блок управления | 20A |
F61 | Электронный блок управления ДBS- системой DSC | 30A |
F62 | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе | 7,5A |
F63 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | 7,5A |
F64 | Блок управления дополнительным отопителем | 20A |
F65 | Блок переключателей регулировки сиденья водителя | 30A |
F66 | — | — |
F67 | Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы | 5A |
F68 | Реле обогревателя заднего стекла | 30A |
F69 | Блок управления системы контроля давления в шинах | 5A |
F70 | Блок переключателей регулировки сиденья пассажира | 30A |
F71 | Многофункциональный блок управления | 10A/30A |