Что делать, если стартер крутит вхолостую и не цепляет маховик

Где находится?

По сути, стартер это обычный электрический двигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Постоянно он не может находиться в зацеплении с мотором, после его пуска он должен отключаться. Бендикс находится на валу стартера, он если хотите, блуждает вперед и назад, в нужный момент его двигает в зацепление втягивающее реле, бендикс зацепляется с маховиком стопорится — начинает работать как обычная шестерня. То есть передает крутящийся момент от  электрического двигателя мотору.

В двигателе происходит сжатие топливной смеси, благодаря стартеру, ведь именно он на начальном этапе толкает поршни, в верхней точке происходит воспламенение, и двигатель запускается! В этот момент, бендикс выходит из стопора, и его затягивает обратно втягивающее реле.

Что делать, если мотор не заводится, а стартер щёлкает?

Если стартер издает звуки, похожие на щелчки, его, прежде всего, нужно демонтировать. Стартер состоит из электрической части, втягивающего реле, щеток и обмотки. При одиночных щелчках проверку лучше начать с втягивающего реле.

Для запуска стартера его подключают напрямую. Для этого отверткой замыкаем большие клеммы, стараясь, чтобы отвертка не соприкасалась с массой. Если после этого стартер начал вращаться, значит, не работает втягивающее реле. Можно почистить контакты, но это не даст долгосрочного эффекта — реле все равно придется менять.

Щетки также могут быть неисправны. Степень их износа легко определить визуально. О неисправности обмотки говорит изменение ее цвета. Также подгоревшая обмотка издает характерный запах — в этом случае ее можно только заменить.

Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.

Перекос шестерни

Если стартер крутит, но не зацепляет маховик, возможно, что шестерня бендикса занимает неправильную позицию. Причина — деформация подпирающей пружины. Как правило, такая неисправность приводит к тому, что муфта только краем соприкасается с венцом маховика. Качественного зацепления не происходит, что сопровождается неприятными звуками — лязгом и скрежетом.

Длительное удержание ключа в активном положении ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому вращение пускателя нужно останавливать, иначе есть риск поломки различных частей стартера, вплоть до срезки зубьев шестерни.

Ещё одним фактором перекоса шестерни является банальное срабатывание металла или усталость. Деталь постепенно стачивается, реже точно входит в зацепление с венцом, что приводит к увеличению нагрузки. От этого износ возрастает ещё больше. Из-за ударов о поверхность маховика, обгонная муфта теряет изначальное положение.


Перекос шестерни бендикса

БМВ НЕ ЗАВОДИТСЯ

У МЕНЯ БМВ 320 Е 36, 1991 ГОД, ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ПЕРЕСТАЛА ЗАВОДИТЬСЯ, СНАЧАЛА ЗАВОДИТСЯ ТРОИТ И СРАЗУ ГЛОХНЕТ, СЕЙЧАС СХВАТЫВАЕТ НО НЕ ЗАВОДИТСЯ, ИСКРА ЕСТЬ ПРОВЕРЯЛ, НАСОС ТОЖЕ КАЧАЕТ ПРОВЕРЯЛ НА МАГИСТРАЛИ. ЧТО СЛУЧИЛОЧЬ? ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ? ПОДСКАЖИТЕ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Компрессию померить бы.

А топливный насос качает с каким давлением? Подключи к топливной рампе манометр (сантехнический или шинный, фантазируй как можешь). Давление должно быть в пределах 2,7-3,2 атмосфер. Шланг используй только бензостойкий и подлиннее чтобы через лобовуху видно было. Заметь как набегает и спадает давление. Если давление в норме, надо смотреть как работают форсунки.

попробуй поменять свечи у меня была такая петрушка поменял и сразу завелась с пол оборота

Ответ на комментарий № 4 пользователя mihno :

Ну вот откуда там мотор М20 там стоит М50 без VANOS

Датчик коленвала проверяй скорей всего он моросит.

всем привет. большое спасибо за подсказки. Насос качает норма, свечи поменял, датчик коленвала поменял. Сейчас проверял катушки на каждой искра идет. все норма. ничего понять не могу. Может форсунки не открываются. походу электроника гонит, мож где реле и предохранитель на питание идет. кто знает

скажи какое давление на топливной рампе?

Ответ на комментарий № 7 пользователя PSS_450 :

плеснул шприцом, завелась по троила и заглохла.

Топливный фильтр давно менялся? Проверь обратный клапан на топливной рампе (пережми обратку и заведи), может дело в нём?

пол года фильтре. ок, сейчас попробую.

по пробовал, не полезно. открутил свечи залитые.

хотя катушки снял и на каждой искра бьет, стартером проверял

Ответ на комментарий № 15 пользователя PSS_450 :

компрессию всётаки проверь

А свечи рабочие? Датчик распредвала тестил?

Ответ на комментарий № 15 пользователя PSS_450 :

а сканером посмотреть есть возможность

датчик нет не тестил, он под магистралью топливной спазу стоит.

Ответ на комментарий № 19 пользователя PSS_450 :

ДА В ГОЛОВКЕ НА ВПУСКНОМ РАСПРЕДВАЛЬНИКЕ.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:
рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если
:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера
, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить
. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам
, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

С

П
осле пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

С
тартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Владельцам многих автомобилей интересно бывает узнать, а почему стартер крутит, но не задействуется маховик. К сожалению, проблема этого типа актуальна и по сей день, хотя и для машин в «возрасте». Попробуем разобраться в причинах этой проблемы.

Поломка вилки

Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.

Частые причины, почему ломается вилка:

  • износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
  • перегрев стартера — из-за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
  • передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из-за человеческого фактора.


Сломанная вилка стартера

Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Проблема с пуском двигателя

Доброго времени суток!

Сообщение от 01.03.2015Недавно у моей БМВ е36 328 Кабриолет обнаружилась проблемка — не крутил стартер. Иногда щелкал разик, и все. Внизу описание проблемы и ее решение.

Предыстория: Накануне ездил на 300 километров от дома — все было в порядке. Утром следующего дня сел в машину, повернул ключ — ничего. Лампочки горят, стартер не крутит. Точнее один раз щелкнул (похоже, втягивающее). Дальше перестал даже щелкать.Входные данные:а) аккумулятор отлиный, 75Ah, сейчас выдает 12,4В, лампочки, свет, магнитола и т.д. — все работает отлично — идею севшего аккумулятора отбрасываю.б) только что ходил проверял массу на корпус — снял, зачистил (даже просто ради профилактики), прикрутил на место — итог тот же, машина не заводится.в) проверил ток на двигателе — 12,2В примерно (с движка на клемму+).г) проверил все предохранители, раз уж на то пошло. Все целы. Вопрос остался по релешкам, но они на старт особо не влияют.разве что Реле бензонасоса.

Внимание, вопрос. Хочу сейчас добраться до стартера, проверить клеммы на нем — во-первых

Если все хорошо, постучать по втягивающему — говорят, помогает иногда. Если не поможет — придется снимать стартер. Говорят, не просто.

Сообщение от 09.03.2015Проблема, описанная под пунктом 7… была решена зачисткой контактных площадок на минусовом кабеле на двигателе. Все просто оказалось.) Пока маялся с системой пуска, успел уже несколько раз опечалиться перспективой разборки впускного коллектора (на машинах с двигателем M52-B28 и АКПП это необходимо), чтобы достать стартер. И вот, солнечным утром воскресенья, взяв с собой весь необходимый для демонтажа стартера инструмент, отправился к машине.

Решил, однако, сначала снова пройтись по минусу, дабы не лохануться. До этого проверял минус на двигателе, но не переводя ключ в Старт *ибо работаю один, неудобненько бывает. Прикрепил мультиметр под капотом на минус на двигле, на плюс, кинул прибор на лобовое, завожу двигатель — напряжение падает с 12 до 3. Обрадовался))) Чистил в течении часа, наверное, не меньше. Итог — заводится лучше прежнего!

Для тех, кто столкнется с похожей проблемой. Не стоит кипятиться и сразу разбирать впуск. Проверьте сначала падение напряжения при положении ключа в Старт на батарее, на минусе кузова от аккумулятора,

Причина в электропитании

Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.

  1. Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
  2. Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.

Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.


Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром

Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.

Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.

Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:

  • электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
  • из-за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
  • вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
  • система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.

Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.

Популярные марки:

Mitsubishi Lancer

Метки: бмв, е36, не заводится на холодную

Комментарии 48

Есть мысли какие нибудь?

такая же ситуация( как решил проблему?

Да остойные моторы 4х горшковые у самого м42, в мороз нифига не заводится, если заведется то не ровно работает, лихорадит всё время, не едет нифига, жрет под 20 литров… Щас народ тебе будет советовать менять все датчики, в итоге ты их поменяешь, но толку будет 0. Поэтому проще копить деньги сразу на м50

Пусть у меня м43 но заводится хоть после двух месяцев простоя с полпинкаИ даже акум не садится ))))

молодец! за то на наших исках 140 л.с. здесь человек о реальных проблемах пишет и просит помощи…

Тут ща насоветуют с три горы)))Да и иска у меня была Компакт правда)))

Привет, другу на днях устраняли проблему эту. было всё так же, всё вроде работает но заводиться в минусовую температуру не хотела, примерно с 3-4 раза или больше. Так же как и ты пишешь, стартер маслает но не схватывает, будто на 1 горшке пытается.мотор м44.в Тисе бмв есть инфа по конкретно этому случаю (какая то проблема с гидриками, именно на этом моторе, мол клапана впускные приоткрытые остаются)ВПУСКНОЙ вал повернуть на 6 градусов в поздно.Мы ослабляли звезду впускного распреда и повернули вал. потом всё закрутили, делали по транспортиру.Заводится с полпинка теперь.Ссылка на оригинальную информацию с подробностями ниже:ТИС: tis.bmwcats.com/doc1046062/Где описание и решение: www.bmwclub.by/forum/topi…4-zavoditsia-so-2go-raza/

Спасибо, будем смотреть)

Привет, другу на днях устраняли проблему эту. было всё так же, всё вроде работает но заводиться в минусовую температуру не хотела, примерно с 3-4 раза или больше. Так же как и ты пишешь, стартер маслает но не схватывает, будто на 1 горшке пытается.мотор м44.в Тисе бмв есть инфа по конкретно этому случаю (какая то проблема с гидриками, именно на этом моторе, мол клапана впускные приоткрытые остаются)ВПУСКНОЙ вал повернуть на 6 градусов в поздно.Мы ослабляли звезду впускного распреда и повернули вал. потом всё закрутили, делали по транспортиру.Заводится с полпинка теперь.Ссылка на оригинальную информацию с подробностями ниже:ТИС: tis.bmwcats.com/doc1046062/Где описание и решение: www.bmwclub.by/forum/topi…4-zavoditsia-so-2go-raza/

Стартер не отбрасывает бендикс. Почему стартер не входит в зацепление с маховиком

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся… На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей

Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Что делать

Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.

1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.

2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.

3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3–1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.

4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.

5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой‐то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.

Процедура замены бендикса зависит от типа стартера. Бывают механизмы с так называемым «клювом» (более распространены) и без него. В первом случае передняя часть вала сделана в едином корпусе. Во втором — она установлена в картере.

Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.

Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Система пуска современного авто

Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.

В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.

Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.

Назначение бендикса в машине


Бендикс

Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.

Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора

Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.

Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.

Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.

В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.

Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.

В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.

Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра

Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.


В разборе ролики

Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.

Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.

Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: