1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Какое масло заливать в BMW e39?
Только международная (CCMC) или американская (API) спецификация определяют применение моторных масел.
Ассортимент масел, отвечающих требуемому уровню качества, приведен в таблице.
Основная спецификация | Возможная спецификация | |
Бензиновые двигатели | CCMC-G
|
4API | SG
|
Дизельные двигатели | CCMC-G5/PD2* | — |
*Моторное масло должно соответствовать обеим спецификациям (G5 и PD2). Для BMW 325td/tds используйте только те сорта моторного масла, которые перечислены в прилагаемом листе.
Вязкость масел
В качестве показателя вязкости используется плотность масел, определяемая для них по классификации SAE.
Вязкость | Температура от … до, oC | |
Бензиновые двигатели | 5W-30 | -30 … +30 |
5W-40 / 5W-50 | -30 … +30 | |
10W-30 | -20 … +30 | |
10W-40 / 10W-60 | -20 … +30 | |
Дизельные двигатели | 15W-40 | -15 … +30 |
10W-40 | -20 … +20 | |
10W-30 | -20 … +10 | |
5W-30 | -30 … +10 | |
5W-20 | -30 … 0 | |
Бензиновые или дизельные двигатели | Special — Oils 5W-X | -30 …+30 |
Special — Oils 10W-X | -20 …+30 |
*Выбор масла по этой классификации зависит от средней температуры воздуха, обусловленной временем года. Кратковременный выход фактической температуры воздуха за нижний или верхний предел обозначенного диапазона не требует немедленной замены масла.
Все совместимые масла для BMW 5 E39
Подборка от Mobil
Mobil Super 3000 XE1 5W30
Подборка от ZIC
ZIC TOP 5W-30
ZIC TOP 0W-40
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
Подборка от Motul
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-MAX 0W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC LL-04 0W-30
SPECIFIC LL-04 5W-40
SPECIFIC LL-01 FE 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-40
Подборка от Mannol
Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
ZEPRO DIESEL 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год)
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ INEO MC3 5W-30
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra 5W-30
Helix Ultra 5W-40
Подборка от ELF
EVOLUTION 900 FT 0W-30
EVOLUTION 900 NF 5W-40
EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30
Подборка от Castrol
EDGE 0W-40 A3/B4
EDGE 0W-30 A3/B4
Magnatec 5W-40 A3/B4
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Сколько масла в двигателе БМВ Е39
БМВ Е39 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Представлен на рынке с 1995 по 2004 год. В 1999 году машину начали выпускать на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2000 году компания БМВ представила обновленное семейство Е39. В моторную гамму автомобиля включили бензиновые двигатели V6 объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3.0 л, с мощностью 150-230 лошадиных сил. Еще предлагали двигатели V8 объемом 3.5 и 4.4 литра. В продаже была и «заряженная» модификация М5. Дизельные двигатели с объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л имели мощность от 115 до 193 л. с. По состоянию на конец 2004 года было произведено 1 млн 470 тыс. седанов и универсалов Е39.
Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Полный список масел для допусков BMW LongLife 01
- Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
- Adnoc Image SAE 5W-30
- Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
- Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
- Agip TECSINT SL SAE 5W-40
- Alpine RS SAE 0W-30
- Alpine RS SAE 0W-40
- Aral SuperSynth SAE 0W-40
- Aral SuperTronic B SAE 5W-30
- Aral SuperTronic G SAE 0W-30
- Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
- AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
- BP Visco 7000 SAE 0W-40
- BP Visco 7000 M SAE 0W-30
- BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 0W-40
- Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
- Castrol Formula SLX SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
- Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
- Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
- Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
- Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
- Divinol Syntholight SAE 0W-40
- Elf Excellium SAE 0W-30
- Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
- Elf Excellium LDX SAE 0W-30
- Elf Excellium XLL SAE 5W-40
- Fina First 600 SAE 0W-30
- Galp Formula XLD SAE 5W-30
- Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
- Gulf Formula GX SAE 5W-30
- Gulf Formula TLX SAE 0W-30
- Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
- Havoline Ultra BM SAE 5W-30
- Igol Process Compact P SAE 5W-30
- INA Futura MB SAE 5W-30
- IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
- Labo RC SAE 0W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
- Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
- Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
- Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
- Mobil 1 SAE 0W-40
- Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
- Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
- Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
- Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
- Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
- Motorex Select SP-X SAE 5W-30
- Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
- Motul 8100 X-max SAE 5W-30
- OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
- OMV Bixxol special G SAE 5W-30
- Opaljet Longlife SAE 5W-30
- Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
- Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
- Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
- Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
- Q8 Formula Special SAE 0W-30
- Q European Engine Ultra SAE 5W-30
- Ravenol HCL SAE 5W-30
- Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultec SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
- Statoil LazerWay B SAE 5W-30
- Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
- Tor Synthetic LL SAE 5W-30
- Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
- Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
- Valvoline SynPower SAE 5W-30
- Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
- Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
- Veritas Syntolube SAE 0W-40
- Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
- Westfalen Gigatron SAE 0W-40
- Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
- Yacco VX 1600 SAE 5W-30
Какое масло использовать для двигателя БМВ 520i
Оригинальное
В годы производства автомобиля БМВ 520i Е39 было актуально моторное масло с допуском LongLinfe 98, вместо которого сейчас следует использовать LL-01. Это касается и всех последующих поколений БМВ 520i, эксплуатируемых в российских условиях. Еще одним важным параметром является текучесть масла, которая определяется параметром SAE и подбирается исходя из температурных условий. Например, в жаркое время года рекомендуется «летнее» масло SAE 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с вязкостью 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
При выборе моторного масла-аналога для BMW 520i рекомендуется уделять внимание только продуктам известных брендов: Shell, Kixx, Valvoline, Mannol, Motul, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д
Кроме того, немаловажное значение имеет допуск API, который необходимо подбирать исходя из типа ДВС и модельного года автомобиля. Например, для БМВ 520i Е39 (четвертое поколение) образца 1995 г
в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин поздних лет (после 2004 г. в.) подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SJ.
Для БМВ 520i пятого поколения (Е60), выпущенного в 2003 году, следует использовать всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2010 года можно рекомендовать API-SL. Что касается следующего, шестого поколения БМВ 520i (F10), произведенного в 2011 году, в данном случае российским автомобилистам лучше остановить выбор на всесезонной полусинтетике 10W-40 с допуском API-SM, а для более свежих машин 2014 года подойдет чистая синтетика с аналогичным допуском. И наконец, для BMW 520i G30 (седьмое поколение, с 2016 г.) надо заливать всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 520i
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
- Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
- Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
Моторное масло для двигателя Peugeot 408
Моторное масло для двигателя Audi Q7
Масло для АКПП BMW E60
Моторное масло для двигателя Kia Stinger
Какое масло & фильтр
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки
Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку
Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).
Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску — LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и «у каждого своя правда», и производитель «дело вкуса» и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.
Синтетическое масло, или полусинтетическое — выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.
Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может «порадовать» избыточной текучестью.
Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:
- летом — 10W-30, 10W-40
- зимой — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Таблица масел по вязкости для BMW E39 в различных климатических условиях
Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 — замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ 520i
Четвертое поколение Е39, 1995-2003
BMW 520i образца 1995 года сохранил фирменную решетку радиатора в обновленном стиле, а типичные для БМВ круглые фары были закрыты прозрачной пластиковой крышкой. Машина обрела еще более строгий дизайн и прибавила брутальности. С другой стороны, кузов стал более обтекаемым и аэродинамичным в сравнении с угловатым предшественником. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова у БМВ E39 составлял 0,27, что в середине 90-х считалось рекордом для этого класса автомобилей. Версию 520i предлагали с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 150 л. с.
Бензиновые двигатели 1995-2003
2.0 (M52B20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Пятое поколение Е60, 2003-2009
БМВ 520i пятого поколения с точки зрения дизайна ассоциировался с флагманской «семеркой» в кузове E65. Строгий силуэт с обтекаемыми формами подчеркивал статус автомобиля представительского класса. К тому же, кузов Е60 состоял из стального и алюминиевого сплава, причем «крылатый металл» использовался для изготовления всех деталей передней части кузова: крыльев, капота, лонжеронов и т. д. Более того, автомобиль впервые получил алюминиевую подвеску, что позволило достичь межосевой развесовки 50 на 50. БМВ 520i стал еще более «нашпигованным» электронными помощниками. Версию 520i на этот раз предлагали с 2.2-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с.
Бензиновые двигатели 2003-2009
2.0 (N46B20/N43B20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Шестое поколение F10, 2009-2016
БМВ 520i в кузове F10 обрел купеобразный силуэт за счет низкой крыши и более широкого кузова, но не в ущерб практичности и пространству в салоне. Вместе с тем, существенно улучшилась аэродинамика. Значительные изменения коснулись ходовой части – спереди теперь были установлены двойные поперечные рычаги, как у семерки БМВ, а сзади стояла многорычажная подвеска. К тому же, БМВ 520i F10 базировался на укороченной платформе флагманского BMW 7-Series F01. Машина стала длиннее и просторнее предшественника. Бензиновую модификацию 520i предлагали с двухлитровым ДВС мощностью 184 л. с.
Бензиновые двигатели 2009-2016
2.0 184 л. с. (N20B20), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Седьмое поколение G30, с 2016
После очередной смены поколений «пятерка» в кузове G30 осталась верна купеобразной стилистике. Тем не менее, высота кузова увеличилась на 2 мм (1466 мм), впрочем как и ширина на 6 мм (1868 мм). Длина кузова составила 4935 мм (+36 мм), а объем колесной базы вырос на 7 мм (2975 мм). Более высокая доля высокопрочных сталей позволила снизить общую массу автомобиля на 100 кг. Таким образом, инженерам удалось добиться снаряженной массы в 1540 кг. В основе 520i G30 используется модульная платформа CLAR, позаимствованная у актуального поколения БМВ 7 серии. Машина в базовом бензиновом исполнении 520i оснащается двигателем объемом 2.0 л (184 л. с.).
Какое масло заливают с завода
В качестве лубриканта для первой заливки, производитель использует жидкости с допусками BMW LL-01/04. Точная маркировка зависит от разновидности мотора. При наличии соответствий, масла обеспечивают достаточную защиту агрегатов от перегрева, преждевременного износа или механических повреждений, вызванных недостатком свойств продукта. Аналогичные смеси поставляются и в официальные дилерские центры для плановой замены.
После окончания гарантийного обслуживания некоторые автолюбители переходят на другие смазки, что поясняется недоступностью или высокой стоимостью оригинальных жидкостей.
Какое Масло Заливать В Двигатель Бмв Е39
Замена моторного масла в BMW E39 самостоятельно
В соответствии с инструкцией по обслуживанию BMW E39 масло следует заменять один раз в год или после пробега в 15 тысяч километров для бензиновых двигателей и каждые 10 тысяч для дизельного двигателя. Такие рекомендации действительны там, за границей.
В руководстве есть небольшой постскриптум: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, замена моторного масла должна выполняться в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7-8 тысяч, а для дизельного двигателя. каждые 5000.
Итак, когда вам нужно изменить масло в двигателе BMW E39, выясните, теперь мы постараемся понять, что и где заполнить.
Какого масла я должен налить в E39?
Как известно, моторные масла в основном классифицируются по основанию и по вязкости. Вы можете разделить по типу базы: минеральную и синтетическую. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется различными добавками и химическими добавками.
Если вы рыскаете в Интернете и читаете сообщения на всех форумах, тогда голова получит полный беспорядок. Некоторые советуют только синтетические, другие полусинтетические, другие настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом превышает 100 тысяч.
И дискуссии и рекомендации различных производителей в целом могут привести к полному тупику всего процесса мышления.
Давайте выясним это. Лучше не использовать минеральные масла для двигателей BMW. В конце концов, задача масла состоит не только в смазывании частей силового агрегата, но также в охлаждении, предотвращении коррозии и удалении износа.
«Mineralka» быстро теряет свои характеристики, поэтому он не может защитить двигатель как можно больше и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих владельцев автомобилей.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и хорошо наполнил синтетические и полусинтетические масла. Наличие в них специальных добавок продлит срок службы двигателя.
Несколько слов: о том что я лью в мотор и коробку BMW
Рукожоп несет чушь о том что льет в мотор и коробку.
Чтобы сделать выбор легче, в следующей таблице показана вязкость моторных масел из инструкции по эксплуатации BMW. Основным критерием выбора является климат, в котором эксплуатируется автомобиль.
Логично заполнить двигатель маслом, рекомендованным изготовителем автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретны. Главное, что масло соответствует классу ACEA: A3 / B3 (CCMC-G5 / PD2) или SJ / CD API. В этот список вошли многие производители.
Он имеет название Special oil, он обновляется каждый год. Это моторные масла, которые рекомендует BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для BMW Е39 подходит масло известных брендов
Важно, чтобы масло производилось на заводе и не пролилось в подвале соседнего дома
Покупайте нефть только у официальных дилеров официальных марок.
Если вы никому не доверяете, вы можете заказать оригинальное масло от BMW. Его исходный код. 83 21 9 407 782. Это код литрового контейнера. Для полной замены масла в двигателе требуется 6,5-7,5 литров. (зависит от двигателя).
Замена моторного масла в E39 своими руками
Для замены моторного масла необходимы следующие инструменты и материалы:
- Колышки для удаления пролитого масла.
- Небольшая емкость для отработанного масла, объем около 8 литров.
- Набор соединительных или концевых ключей.
- Узкая шлицевая отвертка.
- Крестовая отвертка.
- Острый нож.
- Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо под крышкой корпуса, медная шайба для герметизации сливной пробки. Исходный номер: 11 42 7 512 300.
В комплект не входят прокладки для сальника для масляного фильтра. Желательно заказать их отдельно и заменить их. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
- Моторное масло с одобрением BMW LL-98 или LL-01, например, Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.
Вы можете использовать фильтр у другого производителя. Например, фильтр кросс-кода для BMW E39 в каталоге MANN-FILTER: HU 925 / 4X.
Порядок выполнения работ по замене масла
Измените масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр расположен в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, однако при использовании синтетических масел это требование не имеет значения. «Синтетический» поддерживает хорошую текучесть при 10 градусов по Цельсию.
Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом?
BMW создаёт одни из самых долговечных и надёжных автомобилей, которые на протяжении многих десятилетий является самым востребованными. По этой причине владелец должен знать какое масло заливать в двигатель.
Возьмем для примера БМВ с пробегом 250000 км.
Для такого автомобиля нужно специальное масло, которое отвечает всем требованиям концерна BMW. Правильно подобранное масло здорово обогатит и обновит ваш двигатель. Замена масла должна быть проведена вовремя, при этом должно использоваться правильное моторное масло.
Обязательно перед покупкой масла пользуйтесь этим подбором по автомобилю, и Вы никогда не ошибетесь в выборе правильного продукта для двигателя Вашего авто.
Вы, наверняка, слышали, что масла от популярных брендов якобы маркетинговые уловки
Тот, кто этому верит, вряд ли знает, как важно использовать правильное масло. В двигателях BMW, которые являются сложными независимыми системами, использование синтетического масла обеспечивает безотказную работу , и значительно уменьшает трение деталей двигателя, особенно в холода
Давайте вместе рассмотрим, какое масло универсально подойдет для автомобилей с большим пробегом.
Для БМВ рекомендуется:
1. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.
- 2. Top Tec 4100 5W-40
Почему именно Liqui Moly для моего БМВ?
- производится вся продукция только в Германии.
- высокое качество.
- лучший бренд в Европе уже 5-й год подряд.
- Лучшая минеральная основа для масел.
Компания-производитель не потратила ни одного евро на маркетинг, все средства были вложены исключительно в состав масла. Некоторые производители масел используют определенные добавки (присадки), поэтому Liqui Moly удовлетворяет многим требованиям BMW.
Очень важно проверить такой показатель, как вязкость, и убедиться, что она подходящая. Например, для F82 BMW M4 рекомендуется Top Tec 4200 — синтетическое масло, в котором присутствуют высококачественные присадки
Благодаря им ход автомобиля становится плавнее и снижается расход топлива
Например, для F82 BMW M4 рекомендуется Top Tec 4200 — синтетическое масло, в котором присутствуют высококачественные присадки. Благодаря им ход автомобиля становится плавнее и снижается расход топлива .
Некоторые считают, что полностью синтетическое масло не лучше стандартного, они уверены, что это просто маркетинговый ход.
Реальность такова, что синтетические масла работают работают максимально эффективно, даже в экстремальных условиях, что позволяет улучшить топливную экономичность.
Это особенно заметно при температурах ниже нуля, когда двигатель, в очень редких случаях, не удаётся завести.
Синтетическое масло имеет особенность: работать в холоде начинает эффективней чем при обычных условиях. Моторное масло является самым важным аспектом поддержания автомобиля в хорошем состоянии.
Замена масла в срок и с использованием правильного масла может добавить много лет и сотни тысяч километров вашему автомобилю.
BMW рекомендует LiquiMoly«Полную Синтетику» для своих автомобилей и, судя по всему, к ним лучше прислушиваться.
- Читайте так же:
- Что нужно знать о моторном масле
- Промывки для мотора
- Присадки в масло, зачем они нужны
- Масло BMW vs Liqui Moly 5W-30
Моторное масло для двигателя BMW 520i
БМВ 520i – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 1972 года. Версия 520i является одной из базовых модификаций БМВ 5 серии. В зависимости от поколения машина оснащается бензиновым двигателем объемом 2.0 или 2.2 л различной мощности. Автомобиль является конкурентом для Mercedes-Benz Е-класса, Ауди А6 и Вольво S80. С 2016 года выпускается БМВ 520i седьмого поколения в кузове G30.
Период замены масла в двигателе БМВ 520i
Период замены масла в двигателе автомобиля БМВ 520i составляет один раз в год или каждые 10 тыс. км. Этот показатель бывает меньше или больше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал придет в негодность. Так, в случае выявления признаков ухудшения качества масла (помутнение, наличие запаха гари и продуктов износа, недостаточный уровень) регламент его замены может составлять 6-7 тыс. км. Обычно это актуально для городских условий со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, частые переключения передач и т. д.