Замена тормозной жидкости

инструкции

  1. Поднимите автомобиль и снимите колесо, где необходимо заменить тормозную магистраль.
  2. Распылить проникающую жидкость на соединение тормозной магистрали и затянуть болт, крепящий тормозную магистраль к суппорту.
  3. Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. На некоторых моделях BMW бачок с тормозной жидкостью расположен ниже микрофильтра салона. Снимите пластиковый корпус для доступа к бачку с тормозной жидкостью. Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. Снимите фильтр, используя плоскогубцы иглы. Откачайте тормозную жидкость из тормозного бачка. Удалите как можно больше тормозной жидкости.
  4. Отсоедините гибкий тормозной шланг там, где он подсоединяется к тормозной магистрали. Используйте 11-миллиметровый гаечный ключ с открытым концом, чтобы ослабить накидной болт, где гибкий тормозной шланг соединяется с металлической тормозной магистралью.
  5. Отвинтите тормозную магистраль BMW от суппорта. С помощью гаечного ключа на 14 мм открутите тормозную магистраль от тормозного суппорта BMW.
  6. Установите новый тормозной шланг BMW. Вверните новую тормозную магистраль BMW в тормозной суппорт. Затяните тормозную магистраль, которая крепится на тормозном суппорте, примерно до 20 Нм или в соответствии с рекомендациями производителя. Закрепите тормозную магистраль на кронштейнах стойки, где была закреплена старая тормозная магистраль.
  7. Подсоедините гибкую тормозную магистраль к металлической тормозной магистрали. Затяните соединительный болт с усилием примерно 15 Нм или в соответствии с рекомендациями вашего дилера BMW.
  8. Добавить тормозную жидкость d. Заполните бачок тормозной жидкости рекомендуемой тормозной жидкостью BMW.(Если вы заменяете более одной тормозной магистрали, замените следующую тормозную магистраль BMW, прежде чем переходить к следующему шагу.)
  9. Прокачка тормозов. Следующим шагом будет прокачка суппорта BMW и тормозных магистралей. Этот шаг требует двух человек. Начните с тормозного суппорта, наиболее удаленного от тормозного бачка. Ослабьте стравливающий винт на суппорте тормоза. Прокачайте тормоза, пока тормозная жидкость не выйдет из стравливающего винта, затем затяните винт. Повторите процедуру прокачки тормоза несколько раз, пока из стравливающего винта не останется пузырьков воздуха. Затяните стравливающий винт, пока ваш друг удерживает педаль тормоза нажатой.
  10. Проверьте уровень тормозной жидкости . Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте тормозную жидкость.
  11. Проверьте тормоза Опустите автомобиль. Установите колесо на автомобиль. Перед тем как уехать, проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают нормально.
  12. Осмотрите гидравлическую тормозную магистраль на предмет утечек через день, чтобы убедиться в отсутствии утечек в соединениях.

Что тебе нужно знать

ВАЖНО !
– Тормозная жидкость может повредить краску автомобиля. Смойте водой, если она упала на краску автомобиля

– Рекомендуется, но не обязательно, прокачивать насос ABS, в дополнение к тормозному суппорту.
– Распылите проникающее масло на старые шланговые соединения накануне вечером, когда это возможно.
– Используйте торцевой гаечный ключ на 11 м, чтобы не закруглить фиксирующую хижину на тормозной магистрали.
– Проверьте тормоза перед тем, как уехать. Педаль тормоза должна быть жесткой, когда прокачка воздуха завершена правильно.
– Убедитесь, что длина вашего нового тормозного шланга равна длине старого тормозного шланга BMW.

Часто задаваемые вопросы

Как долго тормозной шланг BMW?

Тормозной шланг BMW может иметь длину от 40 см до 45 см. Длина тормозного шланга BMW зависит от модели.

Поврежденная тормозная магистраль не пройдет проверку безопасности MOT?

Да, в большинстве штатов и стран вы не пройдете тест безопасности, если на ваших тормозных магистралях есть признаки чрезмерного износа.

Нужно ли использовать резьбовой фиксатор на резьбе тормозного шланга?

Нет. Достаточно затянуть тормозной шланг в соответствии с рекомендованными характеристиками.

Я снял контргайку, что мне делать?

Распылить проникающее масло на гайку. Дайте ему около 15 минут, затем используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку.

Мои тормоза BMW чувствуются мягкими после замены тормозного шланга.

Если вы заменили тормозную магистраль или шланг BMW и тормоза стали мягкими, повторите процедуру, чтобы прокачать тормозную систему на всех четырех колесах.

При замене всех тормозных шлангов BMW какую тормозную лошадь я должен заменить в первую очередь?

Неважно, какую линию вы замените первой. Важным шагом является процедура кровотечения

Начните с самого дальнего расстояния колеса от тормозного бачка, который будет находиться со стороны пассажира сзади.

BMW Тормозная линия Замена и стоимость

Средняя стоимость замены тормозного шланга BMW местным механиком или автодилером будет стоить от 150 до 510 долларов. Если вы замените один тормозной шланг BMW самостоятельно, вы можете потратить от 30 до 80 долларов на новый тормозной шланг BMW, грипп, г и основные инструменты.

Комплект из четырех новых тормозных магистралей BMW может стоить от 80 до 150 долларов только за запчасти. Замена дилером всех четырех тормозных шлангов может составлять от 800 до 1150 долларов.

Большинство тормозных магистралей BMW не нужно заменять, если только автомобилю не исполнилось 10 лет или у него более 100 000 миль, и на нем нет признаков износа.

Диагностика тормозной системы своими силами

Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.

Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
  • большой свободный ход педали тормоза;
  • педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
  • вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).

При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава

Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.

Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов

В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.

Очень важна регулярная ревизия трубопроводов

Порядок проведения диагностики:

  1. Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
  3. Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
  4. К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
  5. Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
  6. Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
  7. Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.

Трубки имеет защиту из пластика от коррозии

Ревизия дисковых тормозных механизмов

Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.

Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков

Порядок проведения ревизии:

  1. Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
  2. Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
  3. Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.
  4. Осмотрите диск. Если на нём есть глубокие царапины и борозды, а также следы перегрева (их можно определить по голубым или бесцветным пятнам), то его необходимо снять и отдать в мастерскую на проточку. При отсутствии такой возможности необходимо провести замену тормозных дисков.

Основные компоненты тормозной системы

  1. Тормозной цилиндр главный.
  2. Усилитель тормоза.
  3. Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
  4. Трубопроводы и шланги.
  5. Расширительный резервуар для жидкости.

В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.

Замена расходных запчастей и прокачка системы

Порядок замены тормозных колодок

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  3. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
  4. Снимаем колесо.
  5. Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
  6. Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.
  7. Вынимаем старые колодки. С помощью струбцины утапливаем тормозной поршень. Стараемся равномерно давить на поршень, не допуская перекоса, иначе можно повредить защитный пальник.
  8. Проверяем состояние тормозного диска, если есть дефекты, проводим его замену. Как поменять диск, описано чуть ниже.
  9. Устанавливаем новые тормозные накладки: сначала с внутренней стороны, затем с внешней.
  10. Отцепляем суппорт и закрываем его.
  11. Закручиваем направляющие торцевым ключом и надеваем защитные колпачки.
  12. Устанавливаем фиксирующие скобы.
  13. Ставим обратно колесо, закручиваем крышку расширительного резервуара и устанавливаем корпус фильтра воздуха и фильтрующий элемент.

Замена тормозных дисков на BMW E39

  1. Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
  2. Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
  3. При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
  4. Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
  5. Установите новый диск.
  6. Прикрутите суппорт на место.
  7. Установите колесо по меткам.

Замена тормозного шланга

  1. Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
  2. Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
  3. С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
  4. Освободите тормозной шланг из держателя.
  5. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.
  6. Открутите шланг от суппорта.
  7. Установка нового тормозного шланга проводится в обратной последовательности:- прикрутите шланг к суппорту; – закрепите шланг в держателе; – прикрутите шланг к трубопроводу.
  8. Покрутите рулевым колесом и убедитесь в том, что шланг не трётся о детали кузова и подвески.
  9. Установите по меткам снятое колесо.
  10. Удалите воздух из тормозной системы. Долейте жидкость в расширительный резервуар до отметки MAX.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: