Диагностика и ремонт системы abs bmw e39 своими руками

Как снять центральный воздуховод на ваз 2110

Для наглядности на фотографиях сняты рулевая колонка и передние сиденья.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ВОЗДУХОВОДОВ ОТОПИТЕЛЯ

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.

Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

Аналогично снимаем левый щиток.

Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля.

Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.

Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.

Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.

Снимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона.

Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.

Придерживая вещевой ящик,

. отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов.

Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера.

. извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.

Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад.

Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар.

Снимаем панель приборов.

Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног.

. и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя.

1. Поддеваем отверткой корпус датчика температуры

2. Отсоединив от датчика два разъема, снимаем его

Снятие контроллера системы автоматического управления отопителем

3. Аккуратно поддев отверткой контроллер, извлекаем его из панели приборов

4. Отсоединяем два электрических разъема от контроллера

Снятие выключателя рециркуляции

5. Снимаем кнопку выключателя рециркуляции.

6. Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов.

7. Отсоединяем разъем выключателя

Устанавливаем выключатель в обратной последовательности

Снятие корпуса воздухораспределителя системы отопления и вентиляции

8. Поддев отверткой, извлекаем центральные сопла вентиляции салона.

9. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса центральных сопл.

10. Снимаем рукоятку рычага управления системой отопления.

11. Вынимаем корпус центральных сопл вентиляции и отсоединяем разъем от лампочки подсветки.

Снимаем панель приборов и воздуховод обогрева ног (см. Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110).

13. Отсоединив тяги привода заслонок, снимаем корпус воздухораспределителя

1. Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110

Справочная информация из Руководства по эксплуатации: Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе.

При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Кнопка включения рециркуляции воздуха

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Описание и особенности замены контроллеров

Предлагаем вашему вниманию необходимую информацию по нахождению и замене основных регуляторов.

АБС

Если вышел из строя задний левый или правый контроллер АБС, о его поломке может свидетельствовать соответствующий индикатор, горящий на приборной панели. О неисправности устройства можно узнать путем диагностики сопротивления — в идеале изделие должно выдавать около 0,9-1,6 кОм.

Если полученное значение отличается от нормированного, то девайс надо менять:

  1. Сначала нужно поддомкратить переднюю или заднюю часть авто, в зависимости от того, где меняется контроллер.
  2. Затем снимается соответствующее колесо, для этого откручиваются все болты, которые его фиксируют.
  3. Сняв колесо, вы можете увидеть контроллер. От него следует отключить разъем питания, он выкручивается с помощью ключа, но будьте осторожны. Если девайс прикипел и износился, он может попросту рассыпаться при попытке демонтажа. Поэтому рекомендуем обработать место установки жидкостью WD-40.
  4. Когда изделие будет извлечено, устанавливается новое. Затем ставится на место колесо (автор видео — канал CarmanTV).

Распредвала

О неисправности регулятора распредвала в БМВ М52 может сообщить треск форсунок, троение двигателя на холостых оборотах, повышенный расход топлива, а также обогащенная горючая смесь.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Сначала необходимо демонтировать защиту над форсунками, для этого воспользуйтесь отверткой для клипс, а также гаечным ключом-головкой на 10.
  2. Затем отсоедините магистраль вентиляции картера мотора.
  3. Далее, отсоедините штекер соленоида от топливной рейки, на схеме, приведенной ниже, он отмечено номером 3. Затем сам соленоид следует демонтировать при помощи гаечного ключа на 32. Учтите, при демонтаже устройства может вытечь часть моторной жидкости.
  4. Затем от соленоида отсоединяется патрубок, для этого нужно выкрутить винт под номером 12 на схеме, потребуется ключ на 19.
  5. Отключите разъем от изделия, вы сможете его увидеть, если посмотрите между впускными шлангами 3 и 4. От регулятора нужно открутить винт, для этого используется гаечный ключ на 10. При замене ДПРВ обязательно установите уплотнитель — либо от старого устройства, либо купите новое.
  6. Установите и подключите новое изделие, сборка осуществляется в обратном порядке. В самом конце вам нужно будет подключить сканер и сбросить ошибку из памяти ЭБУ.

Коленвала

Замена контроллера коленвала выполняется так:

  1. Сначала с радиатора демонтируется пластиковая накладка.
  2. Затем, при помощи молотка и зубила вам нужно будет сорвать муфту с вентилятором. Вентилирующее устройство демонтируется вместе с защитным кожухом. Сделав это, вы сможете получить доступ к ДПКВ, он установлен в передней крышке.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, так вы сможете без проблем добраться рукой до штекера под впускным коллектором. Непосредственно сам кабель питания ДПКВ проходит над термостатом, в частности, под клапаном соленоида. Для более простого доступа к устройству нужно демонтировать газоотводную магистраль с клапанной крышки, после чего отодвинуть ее в сторону.
  4. Когда провод со штекером будет отключен, нужно открутить патрубок подачи моторной жидкости к соленоиду. Также можно демонтировать и стопорное кольцо вместе с фиксатором проводки на шпильке.
  5. Непосредственно ДПКВ установлен в крышке, фиксируется он при помощи винта с цилиндрической головкой, для откручивания вам потребуется шестигранник. Открутите ДПКВ и замените его на новый, после чего соберите все в обратном порядке (автор видео — Kot Kotov).

Топлива

Если не работает правый контроллер уровня топлива, то поменять его можно так:

  1. Сначала из бака нужно слить все горючее.
  2. Далее, демонтируется заднее кресло и снимается резиновая заглушка над механизмом правого регулятора. Уберите резиновое уплотнение, при этом будьте осторожны, чтобы его не повредить.
  3. Затем откручиваются винты и отсоединяется крышка топливного насоса.
  4. Сделав это, вам нужно будет отсоединить разъем, а также обжать патрубок хомутом с зажимом, поскольку топливные магистрали находятся под давлением.
  5. Аккуратно отсоедините патрубок, постарайтесь не допустить повреждения штуцера. Толстый шланг — это обратка, а тонкий направляет топливо в правую часть бака.
  6. Отсоедините магистрали и выкрутите круглую гайку. Демонтируйте устройство с эжекционным насосом и замените на новое. Не забудьте поставить уплотнитель.

Давления масла

Контроллер давления масла располагается на так называемом стакане для масляного фильтра, он установлен параллельно мотору. Устройство демонтируется путем откручивания гаечным ключом.

Вы знаете назначение датчиков двигателя?

Опрос

  • Да
  • Нет

 Загрузка …

BMW 5 series 520i › Бортжурнал › Ремонт блока ABS

После замены проводки от датчика к косе блока, через кабель ИНПА увидел аналоговые данные. Обрадовался, «перекрестил блок» и думал, что все в прошлом… однако, на деле оказалось не все так просто, как хотелось. Проехав пару сотен метров загорелась гирлянда… как бы не хотелось, но блок нужно препарировать.

на ютубе нашел видео как это делается в условиях лаборатории Bosch )))

Вскрыл аккуратно блок канцелярским ножом, прозвонил контакты правого переднего датчика, один в обрыве и еле-еле касается (pin 10 слева направо)…

гель со временем подсох и потерял свои свойства, при попытке его удалить разрушались контакты рядом. В итоге пришлось убрать часть контактов

Сама плата выполнена из фарфора, а контакты серебряные и золотые, благо был серебряный припой и качественный флюс, но даже с ними припаять было совсем не просто. Под 16х кратным увеличением паяльник от станции выглядел бревном ))) в итоге 3 часа «не разгибаемого секса» с особыми извращениями не прошли даром хотя делал все максимально аккуратно внешний вид пугает на пол пути вспомнил о токопроводящем клее и 10 раз пожалел, что залез в блок паяльником, но уже было поздно

если будет возможность поэкспериментировать с клеем обязательно проверю на практике

жуть конечно, но работает, чек пропал, ошибок нет… крышку клеил на герметик На долго ли хватит, хз… )

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: