Ремонт двигателя на БМВ 3er II (E30) своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто BMW 3er II (E30)

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте. А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Заключение

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина. Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения. И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: