Подскажите аналог на замену ЭБУ БМВ 3 Е46

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW — под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны…

Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так…

«Сердце и голова» этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB…

Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется «программирование ЭБУ на столе». Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже…

Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM…

Подключаем цепи питания:

  • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) — Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
  • Pin4 (1 разъём) — Масса (чёрный провод 14P600KT02)

Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin — VFLS0):

  • GND — синий провод 144300T104
  • Reset — коричневый провод 144300T104
  • DSCK — зелёный провод 144300T104
  • DSDI — фиолетовый провод 144300T104
  • DSDO — серый провод 144300T104

В интерфейсе программы KTAG выбираем 18-ый протокол…

И считываем прошивку из ЭБУ…

В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 — 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ…

На этом и всё ))

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…

Основные сроки ТО BMW E46:

  • Общий осмотр – 100 000 км;
  • Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
  • Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
  • Замена воздушного фильтра двигателя – 2 года или 50 000 км пробега;
  • Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
  • Топливный фильтр – 100 000 км.

Жидкостные системы

  • Тормозная жидкость – 2 года или 50 000 км;
  • Очистка системы охлаждения – 3 года или 80 000 км;
  • Очистка гидроусилителя руля – 80 000 км (полная очистка, замена жидкости ГУР с заменой всех шлангов – на 220 000 км);
  • Очистка дифференциала – 4 года или 100 000 км (кроме тех случаев, когда вы проезжаете много километров ежегодно, замена масла может добавить примерно 25 000 км к этим пунктам, если во время замены масла вы увидели, что всё выглядит как новенькое);
  • Очистка и замена масла механической КПП – 4 года или 100 000 км;
  • Очистка и замена масла автоматической КПП – 5 лет или 170 000 км.

Топливный насос – 200 000 км

Кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

  • Кислородный датчик – 170 000 км (200 000 км для широкополосного);
  • Датчик массового расхода воздуха/MAF – 220 000 км.

Ремни и ролики – 4 года или 100 00 км;

Водный насос или термостат – 8 лет или 200 000 км (вместе с любой другой работой, касающейся каналов системы охлаждения).

Каналы системы охлаждения

  • Верхние и нижние шланги радиаторов – 4 года или 100 000 км;
  • Жёсткие каналы – 10 лет или 220 000 км;
  • Шланги системы обогрева – 250 000 км;
  • Дополнительный бак и крышка заливной горловины – 170 000 км;
  • Радиатор – 200 000 км.

Впускные системы

  • DISA  – 175 000 км;
  • Вакуумные шланги и крышки – 10 лет или 200 000 км;
  • Крышки – 220 000 км;
  • Вентиляция картера – 8 лет или 170 000 км;
  • ICV – 10 лет или 2000 км;
  • Корпус дроссельной заслонки – неизвестно, но около 300 000 км.

Электросистемы

  • Генератор – 175 000 км;
  • Стартер – 200 000 км;
  • Аккумулятор – 3 года;
  • Свечи – по мере износа;
  • Переключатель зажигания – 250 000 км.

Тормоза

  • Колодки – по мере необходимости – 130 000 км;
  • Роторы – по мере необходимости;
  • Мягкая тормозная трубка – 250 000 км или 12 лет;
  • Жёсткая тормозная трубка – 300 000 км;
  • Прокладки и поршни тормозных суппортов – 300 000 км.

Подвеска

  • FCAB – 130 000 км;
  • Стойки – 200 000 км;
  • RTAB, FCA  – 230 000 км;
  • Концевые звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 225 000 км;
  • Подрамник задней подвески и втулка рычага – 230 000 –  250 000 км.

Двигатель

  • Прокладки VANOS – 120 000 км (ремкомплекты Beisan могут удлинить эти промежутки);
  • Прокладка крышки клапана – 170 000 км;
  • Прокладка корпуса масляного фильтра – 170 000 км;
  • Опоры двигателя – 225 000 км;
  • Маслосборник – 225 000 км.

Трансмиссия

  • Подвижный диск – 200 000 км;
  • CSB – 225 000 км (проще вместе с диском);
  • Опоры дифференциалы – 225 000 км (особенно задние, так как передние «живут» дольше);
  • Опоры трансмиссии – 225 000 км.

Рулевое управление

  • Руль Giubo – 225 000 км или 10 лет;
  • Шланг насоса гидроусилителя руля –  225 000 км или 10 лет;
  • Шланг резервуара – 225 000 км или 10 лет;
  • Концевые звенья – 250 000 км.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: