BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2
Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW — под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны…
Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так…
«Сердце и голова» этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB…
Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется «программирование ЭБУ на столе». Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже…
Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM…
Подключаем цепи питания:
- Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) — Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
- Pin4 (1 разъём) — Масса (чёрный провод 14P600KT02)
Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin — VFLS0):
- GND — синий провод 144300T104
- Reset — коричневый провод 144300T104
- DSCK — зелёный провод 144300T104
- DSDI — фиолетовый провод 144300T104
- DSDO — серый провод 144300T104
В интерфейсе программы KTAG выбираем 18-ый протокол…
И считываем прошивку из ЭБУ…
В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).
В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 — 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ…
На этом и всё ))
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…
Считанные коды неисправностей:
- 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
- 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…
Основные сроки ТО BMW E46:
- Общий осмотр – 100 000 км;
- Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
- Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
- Замена воздушного фильтра двигателя – 2 года или 50 000 км пробега;
- Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
- Топливный фильтр – 100 000 км.
Жидкостные системы
- Тормозная жидкость – 2 года или 50 000 км;
- Очистка системы охлаждения – 3 года или 80 000 км;
- Очистка гидроусилителя руля – 80 000 км (полная очистка, замена жидкости ГУР с заменой всех шлангов – на 220 000 км);
- Очистка дифференциала – 4 года или 100 000 км (кроме тех случаев, когда вы проезжаете много километров ежегодно, замена масла может добавить примерно 25 000 км к этим пунктам, если во время замены масла вы увидели, что всё выглядит как новенькое);
- Очистка и замена масла механической КПП – 4 года или 100 000 км;
- Очистка и замена масла автоматической КПП – 5 лет или 170 000 км.
Топливный насос – 200 000 км
Кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Кислородный датчик – 170 000 км (200 000 км для широкополосного);
- Датчик массового расхода воздуха/MAF – 220 000 км.
Ремни и ролики – 4 года или 100 00 км;
Водный насос или термостат – 8 лет или 200 000 км (вместе с любой другой работой, касающейся каналов системы охлаждения).
Каналы системы охлаждения
- Верхние и нижние шланги радиаторов – 4 года или 100 000 км;
- Жёсткие каналы – 10 лет или 220 000 км;
- Шланги системы обогрева – 250 000 км;
- Дополнительный бак и крышка заливной горловины – 170 000 км;
- Радиатор – 200 000 км.
Впускные системы
- DISA – 175 000 км;
- Вакуумные шланги и крышки – 10 лет или 200 000 км;
- Крышки – 220 000 км;
- Вентиляция картера – 8 лет или 170 000 км;
- ICV – 10 лет или 2000 км;
- Корпус дроссельной заслонки – неизвестно, но около 300 000 км.
Электросистемы
- Генератор – 175 000 км;
- Стартер – 200 000 км;
- Аккумулятор – 3 года;
- Свечи – по мере износа;
- Переключатель зажигания – 250 000 км.
Тормоза
- Колодки – по мере необходимости – 130 000 км;
- Роторы – по мере необходимости;
- Мягкая тормозная трубка – 250 000 км или 12 лет;
- Жёсткая тормозная трубка – 300 000 км;
- Прокладки и поршни тормозных суппортов – 300 000 км.
Подвеска
- FCAB – 130 000 км;
- Стойки – 200 000 км;
- RTAB, FCA – 230 000 км;
- Концевые звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 225 000 км;
- Подрамник задней подвески и втулка рычага – 230 000 – 250 000 км.
Двигатель
- Прокладки VANOS – 120 000 км (ремкомплекты Beisan могут удлинить эти промежутки);
- Прокладка крышки клапана – 170 000 км;
- Прокладка корпуса масляного фильтра – 170 000 км;
- Опоры двигателя – 225 000 км;
- Маслосборник – 225 000 км.
Трансмиссия
- Подвижный диск – 200 000 км;
- CSB – 225 000 км (проще вместе с диском);
- Опоры дифференциалы – 225 000 км (особенно задние, так как передние «живут» дольше);
- Опоры трансмиссии – 225 000 км.
Рулевое управление
- Руль Giubo – 225 000 км или 10 лет;
- Шланг насоса гидроусилителя руля – 225 000 км или 10 лет;
- Шланг резервуара – 225 000 км или 10 лет;
- Концевые звенья – 250 000 км.