Форсунки m54b30 производительность

Недостатки, поломки и проблемы М54

Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор

Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов

Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть

Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos

По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала

Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54

Последняя надежная бензиновая «шестерка» BMW. Обсуждаем проблемы мотора BMW M54

В 1970-х годах под капотами моделей BMW можно было увидеть рядные 4-цилиндровые моторы M10, а также «большую» «шестерку» М30. Большой ее называли потому, что ее рабочий объем достигал от 2,5 до 3,4 литров. Этот мотор был дорогим, мощным и тяжелым, 4-цилиндровый был попроще во всех отношениях. Не хватало золотой середины – агрегата, который можно было ставить на самые популярные и доступные версии 5-й серии или «топовые» тройки. Баварские инженеры закрыли существующую нишу, «поместив» в нее мотор M20. Двигатель появился в 1977 году, с двухлитровым рабочим объемом, четырьмя клапанами на цилиндр, шестью цилиндрами в ряд и ремнем в приводе ГРМ для экономии. Первая версия была с карбюраторной системой питания, впрыск появился в 1981 году. Двигатели семейства М20 выпускались в вариантах рабочего объема от двух до 2,5 литров. Также была редкая 2,7-литровая версия, созданная для рынка США.

В 1989 году моторы M20 заменили на двигатели семейства М50, которые отличались цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов и установкой распредвалов на вкладыши. Этот двигатель был гораздо проще в обслуживании по сравнению с предшественником. Именно на этом моторе, с индексом M50TU, в 1992-1993 году была представлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Также на нем дебютировал пленочный датчик массового расхода топлива. В 1995 году мотор модернизировали, превратив его в M52 с тремя вариантами рабочего объема: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. На 52-моторе был представлен алюминиевый блок цилиндров. Также существовали версии этого мотора с двумя дроссельными заслонками: второй дроссель понадобился для реализации противобуксовочной функции системы ASC+T. Моторы М52 массово меняли по гарантии, так как цилиндры с никасиловым (NiCaSil) покрытием оказались беззащитны перед топливом с высоким содержанием серы. Для основательного решения проблемы баварская компания выпустила мотор M52TU, в алюминиевый блок которого были запрессованы чугунные гильзы. Также на этой версии мотора появилась система изменения фаз газораспределения Vanos, установленная на обоих распредвалах, впускной коллектор изменяемой длины и система вентиляции картерных газов с сепаратором, в котором пары масла отделялись от газов.

В начале 2000-х годов был представлен двигатель семейства M54: сначала 3-литровая версия, а осенью 2,2- и 2,5-литровая. Это первый серийный мотор BMW с электронной дроссельной заслонкой.

BMW X3 2005, engine Gasoline 3.0 liter., 231 h. p., AWD drive, Automatic — refueling

Прикольно почитать, тут 30 залил — 300+ проехал…по городу

Молодец, но мы же про бенз говорим…

раницы по ценнику нет практически, то на то и выходит, только мотору со временем будет пиздохон

А я что-то разницы в езде не чувствую…видно что-то у меня не работает, либо взнос либо лямбды… Поеду на лиагностику

Какие мысли есть по этому поводу? если не видишь разницы, то лей что хочешь)))) 98 расход на литр в среднем меньше, чем всё остальное. едет он гооооооооораздо веселее. мой расход по городу 14.7-15.8… трассовый у меня на странице есть. примерно 9-10. это на скорости до 140, дальше естественно больше…ниже 98 не надо…

С моторами, где степень сжатия 10 и более ничего ниже 98-го я бы не лил.

По моему золотая середина это 95, вот еще одно подтверждение всяким лицемерам типа ikeich того что машина зимой ест 18-19 литров в городе, а не 15.

ccылка не открывается

По моему золотая середина это 95, вот еще одно подтверждение всяким лицемерам типа ikeich того что машина зимой ест 18-19 литров в городе, а не 15.

Как тебе не дает покоя расход именно моей машины) интересно, к другим ты тоже так не ровно дышишь? И к слову о лицемерии, зависить-не лучшее качество человека, так что успокойся уже.

Метки: форсунки на м50

Комментарии 16

saab 9-5 , с него более менее

Спасибо, но интересно от чего купить б.у с производительностью 350-400 сс 6 шт

Интересует такой же вопрос по M62b44.

У тебя не стандарт мотор ?

Пока сток.Вот и хочу узнать скольки кубовые у меня форсы стоят чтоб знать от чего к чему плясать.

м62в44 — 191.8 кубиков

Спасибо! Понятно теперь мне почему он при своём объёме выдаёт от силы максимум 300 с небольшим сил при хорошей настройке на сток.конфиге. Сток.форсы оказывается гавно у него да и валы тоже, значит я всё же не ошибся что думал ранее поменять сток.форсы и валы на что-то другое что я позже и сделаю.Сток.форсунок даже не хватит для 320 сил имхо.

Поставь валы от 4.6 , и покалдуйте с мозгом .Думаю в районе 310-320 сил отдаст мотор .

Не встанут! Т.к мотор M62b46 ваносный а у меня безваносный!

Понял, думал TU мотор

Да есть валы на эти моторы от тюнинговых контор таких как dbilas dinamic, cat cams и прочие но вот только стоит комплект этих валов недёшево по нынешнему курсу валюты но сейчас валюта потихоньку на спад пошла и это радует немного.

Источник www.drive2.ru

Доброго дня всем.Возник вопрос на который к сожалению не нашел ответа.Имеет ли ктониб опыт и практику в установке форсунок от M54B30 с кодом 1439800 у которых Flow Rate 280 cc/min

в двигатели M52(S52) не TU, вместо штатных именитых розовых форсунок 0280150440 с Flow Rate 208 cc/min

разницу вижу в корпусе и в распылителе. Подойдут ли они болт он?

Комментарии 7

Интересно ! Каждый пишет по своему

нет, не подойдут.

кажется кто то говорил что м54 форсы работают на другом напряжении или что то типо того и не покатят для м52 и подобных)для большей производительности необходимы от м60б40 форсунки например.но это не точно)

0280150440 розовые 250 сс\min если что. ставились на 2.8 все и на 3.2 сша е36. рег 3.5 бар1439800 Flow rate: 244cc/min также 3.5 бар насколько я помню

Что то я видимо не ту инфу взял. Тут проблема в том что у меня все исправно в топливной, но смесь немного бедная, топлива не хватает. Потенциал розовых форсунок 280-290 сил, видимо они работают на пределе, нужно что то более производительное. Подсказывали про некие форсунки с ауди а100 2.2 турбо

Источник www.drive2.ru

BMW 3er IV (E46) 1998 — 2006

Подойдёт ли топливная форсунка 406-409 дв siemens (фиолетовая), которую обычно ставят на ГАЗ-3110, на мой БМВ 330xi 2000 г.в.? Двигатель трёхлитровый шестицилиндровый, марка двигателя M54B30. По размерам и внешнему виду форсунка сименс точно такая же, как родная бээмвешная. А вот в производительности я не силён.

Напишите вин номер вашего автомобиля. Если на ваш двигатель ставятся форсунки 13 53 7 546 245, то проще тогда взять форсунки прямого аналога VDO A2C59514053, она встанет без всяких доработок и будет такой же производительности. На скринах указано 5.0 (это статистика экзист), это значит из всех артикулов форсунки, данные форсунки чаще всего заказывают автовладельцы.

На м54б30 производительность 249 cc. Min. А ГАЗовская 150 не покатит

На ваш мотор устанавливаются форсунки с таким артикулом 13 53 7 546 245

И если точнее то их производительность 244cc/min. при давлении 3 бар.

А у «волги» там несколько артикулов проходит, но они правда все с меньшей производительностью чем на БМВ (самая высокая цифра 218cc/min)

А вот если хотите бошевскую с близкой по производительности к вашей форсунке, то это 0280 150 712. У неё 240cc/min. при давлении 3 бар. Цена у неё ниже почти в 3 раза, чем ваша

Устанавливается на автомобиль СААБ

Можно конечно и с большей производительностью поискать подобрать, но это будет увеличение расхода топлива, что вам конечно не интересно.

Источник m.etlib.ru

Тюнинг

Двигатель M54B30 изначально мощный и тяговый, поэтому серьезные доработки для езды в городе ему не нужны. Тем не менее, в теории его можно улучшить. Самый простой вариант – использовать спортивные распредвалы с подъемом 10.5/10 мм, а также поставить прямоточный выхлоп, холодный забор воздуха. После настройки мощность возрастет до 260-270 л.с., и мотор станет намного резвее. Более углубленный тюнинг предполагает применение кованых поршней под высокую степень сжатия, установку 6-дроссельного впуска и распредвалов 280/280.

Повысить мощность с помощью компрессора также можно – для этого нужно купить турбо-кит от G-Power или другого бренда. С помощью нагнетателей мощность возрастет до 350 л.с. При этом поршни и шатуны останутся «родными» – от M54B30. Более того, они имеют гораздо больший запас по мощности и свободно выдерживают до 400 л.с. Если планируется установка более мощных турбо-китов, повышающих мощность свыше 400 л.с., то поршни и шатуны нужно менять на кованные, при этом степень сжатия должна соответствовать 8.5-9.

Распространенный турбо-комплект Garrett GT30 прекрасно «садится» на M54B30. В состав комплекта входит интеркулер, топливный регулятор, бензиновый насос, датчики масла, температуры газа, форсунки 500 cc. Это позволит выжать из данного мотора все 400-450 л.с. Возможно, стоковую поршневую придется заменить, иначе ее ресурс после этого существенно упадет.

Технические особенности BMW M54

Старый и надежный двигатель BMW M50 заложил отличный фундамент для дальнейшего развития рядных «шестерок» BMW. В отличии от предшественников M54 получил алюминиевые головку и блок с тонкостенными гильзами из чугуна.

В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.

Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней. Использованы кованные шатуны. В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность.

Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.

В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр. В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.

Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра.

Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.

Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.

Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

  • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
  • подтеки из корпуса термостата;
  • трещины на пластиковой крышке двигателя;
  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
  • перегрев силового агрегата;
  • перерасход масла;

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ruBMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Повышенный жор масла

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Разрыв клапана в системе вентиляции картера

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Подтеки из термостата

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Поломка датчиков положения распредвалов

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев и его последствия

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Двигатель M54B30

Топовая версия в линейке двигателей M54. Помимо увеличенного в сравнении с предшественником M52B28 объема, он также изменился и механически. Были установлены новые поршни, имеющие более короткую юбку в сравнении с M52TU, а для уменьшения трения были заменены поршневые кольца.

Коленвал ему достался от S52B32, который устанавливался на M3. Фазы газораспределения DOHC были изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а для увеличения подъемной силы были установлены новые пружины клапанов. Модифицирован был и впускной коллектор, который стал на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

Мотор имеет объем 2979 куб.см. (3 литра), диаметр цилиндра – 84 мм и увеличенный до 89.6 мм ход поршня. M54B30 развивает 230 л.с. мощности при 5900 об/мин и 300 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B30

Модификация M54B30 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 330i/330xi (2000-2005 г.в., поколение E46)
  • BMW 330Ci (2000-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 530i (2000-2003 г.в., поколение E39)
  • BMW Z3 3.0i (2000-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW 530i (2003-2005 г.в., поколение E60)
  • BMW Z4 3.0i (2003-2005 г.в., поколение E85)
  • BMW X3 3.0i (2004-2006 г.в., поколение E83)
  • BMW X5 3.0i (2001-2006 г.в., поколение E53)
  • BMW 530i (2003-2006 г.в., поколение E60)

На протяжении 2001-2003 годов он неизменно попадал в десятку лучших двигателей, доступных на американском рынке по версии американского журнала Ward’s AutoWorld magazine – Ward’s 10 Best Engines.

Характеристики

Параметры двигателя указаны в таблице.

Производитель Munich Plant
Блок цилиндров Алюминиевый
Система питания Инжектор
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24
Ход поршня 89.6 мм.
Степень сжатия 10.2
Точный объем 2.979 л.
Мощность 235 л.с. при 5900 об/мин.
Крутящий момент 300 Нм при 3500 об/мин.
Требуемое топливо Бензин АИ-95
Соответствие экологическим стандартам Евро 3-4
Расход бензина По трассе – до 7 л. на 100 км.
По городу – до 14 л. на 100 км.
Требуемая вязкость масла 5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе 6.5 л.
Замена смазки через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км.
Возможный расход масла До 1 л/1000 км
Ресурс двигателя 300+ тыс. км.

Данный мотор получили следующие автомобили BMW:

  1. 330i/330xi с кузовом E46 – с 2000 по 2005 год.
  2. 330Ci (E46) – 2000-2006.
  3. 530i (E36, E60) – 2000-2006 гг.
  4. Z3 (E36) – 2000-2003 гг.
  5. Z4 (E85) – 2003-2005 гг.
  6. X3 (E83) – 2004-2006 гг.
  7. X5 (E53) – 2001-2006 гг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: