Bmw адаптивные фары предупреждение, проблема и решения

Что адаптивные фары означают на BMW?

Адаптивные фары BMW активно перемещают проектор фар влево и вправо, чтобы осветить часть дороги, которую поворачивает водитель.

В автомобилях с адаптивными светодиодными фарами BMW фары изменяют светоотдачу в соответствии с входящим движением. Световая камера в верхней части ветрового стекла воспринимает свет приближающихся автомобилей.

Адаптивные фары также включают и выключают дальний свет в зависимости от интенсивности движения. Следуя за автомобилем, адаптивные фары будут регулировать дальний свет, перемещая дальний свет наружу, что уменьшает свет в центре. Адаптивные передние фары BMW также отключают дальний свет левого света при обнаружении автомобиля на полосе входящего движения.

В автомобилях с адаптивными ксеноновыми фарами противотуманные фары включаются на малых скоростях при поворотах влево и вправо. В первом поколении адаптивных фар BMW использовались ксеноновые лампы, в то время как в новых BMW используются светодиодные адаптивные фары.

Как диагностировать адаптивные фары BMW

Чтобы определить причину неисправности адаптивной фары, вы можете прочитать коды неисправностей в модуле AHL. Для этого вам понадобится сканер OBD-II, который может считывать все модули на автомобилях BMW.

Что тебе понадобится

Вам понадобится диагностический сканер, разработанный специально для BMW и способный прочитать все системы . Ваш сканер должен будет прочитать коды неисправностей из модуля адаптивной фары .

Общие сканеры OBD2 не помогут. Вам понадобится сканер, такой как Foxwell для BMW, Autel MaxiDAS, INAP или Launch All System. Вы можете узнать больше о сканерах BMW OBD2 в этой статье.

Сканер BMW All System OBD2

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите модуль освещения 2 с модулем адаптивных фар.
  5. Как только вы войдете в модуль AHL, вы сможете сделать следующее.
    • Читать коды
    • Очистить коды
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Ключевые преимущества

Чтобы подвести определённые итоги, стоит взглянуть на основе преимущества, характерные для адаптивных автомобильных фар.

  1. В большинстве систем, которые являются адаптивными, используются фары саморегулирующегося типа. Это означает, что в них предусмотрен специальный датчик, способный по мере необходимости менять направление потока света вниз.
  2. Улучшается прохождение поворотов. Такое преимущество обусловлено способностью адаптивной оптики реагировать на изменения положения рулевого колеса и самих колёс транспортного средства, буквально следуя за машиной.
  3. Свет направлен непосредственно на дорожное полотно, что позволяет снизить риски ослепления водителей встречных транспортных средств.
  4. В конструкции адаптивов используются датчики света. Они призваны реагировать на свет фар от встречных машин. При распознавании электромоторчик опускает световой поток вниз, а затем возвращается в исходное положение.
  5. Система в автоматическом режиме быстро и эффективно меняет режим и интенсивность работы освещения обочины и дороги, в зависимости от скорости движения и других параметров.
  6. Повышается общий уровень безопасности движения при попадании на машине в сложные погодные условия. Система адаптирует оптику под дождь, снег и туман, водителю не нужно самому постоянно переключаться и искать оптимальное положение.
  7. У водителей появляется больше возможностей увидеть пешеходов, которые идут по обочине или начинают переходить дорогу в неположенном месте. Это существенно снижает количество ДТП с печальным исходом.
  8. Адаптивные фары способствуют тому, что водители лучше и быстрее реагируют на различные внештатные дорожные ситуации. У них больше времени и шансов, чтобы затормозить, совершить манёвр или же наоборот, нажать на педаль газа.
  9. Такие системы, согласно проведённым статистическим исследованиям, положительно влияют на общее число ДТП, поскольку способны лучше их предупреждать.
  10. Свет настраивается максимально быстро и точно исходя из конкретной дорожной ситуации. В ручном режиме порой водитель не успевает своевременном переключиться.

Исходя из всего сказанного ранее, можно сказать, что адаптивная автомобильная оптика создана для повышения уровня безопасности и улучшения комфорта водителей всех автотранспортных средств. Ведь адаптивные фары положительно влияют не только на водителя транспортного средства, на котором они установлены, но и на владельцев машин, движущихся навстречу, позади или за ними.

Автомобильные компании стремятся к совершенствованию и модернизации всех систем, включая оптику. Причём на достигнутом останавливаться они не собираются. Основные усилия направлены именно на снижение аварийности и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Адаптивные фары являются серьёзным шагом на пути к этой цели. Но многое всё же зависит от самого водителя и его культуры вождения. Нужно уважать не только себя, но и всех остальных участников дорожного движения, коими являются автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

https://youtube.com/watch?v=yBCOVdzPGKI

https://youtube.com/watch?v=rpTQkK1UkII

Как работает система адаптивного освещения?

Какая бы компания не разработала технологию, фары адаптивного освещения зачастую наделены следующими базовыми функциями:

Городской свет. Подключается, когда скорость автомобиля не превышает 55 км/час. Характеристики режима:емкое распространение иллюминации;
светотеневая черта, имеющая горизонтальное положение;
малая дальность;
подключение дополнительных ламп (обнаруживают объекты во время совершения поворотов).

Свет проселочной дороги. Рекомендуется задействовать во время осуществления путешествия за городом, когда скорость авто достигает 55-100 км/час. Это привычный простому обывателю ближний свет. Основное отличие – определенное смещение в правую часть, которая освещается несколько лучше, нежели левая.

Освещение на автомагистрали

Начинает функционировать тогда, когда скорость транспорта превышает 100 км/час
В таких условиях крайне важно осторожно двигаться по прямой, но при этом не забывать о возможной опасности на поворотах. Ближний свет, обладающий повышенной дальностью, обеспечивает дополнительную безопасность.

Дальний свет
Ничем не отличается от привычного дальнего освещения, но при этом не нужно переключаться на ближний

Здесь имеется два способа управления световыми лучами: вертикальной или адаптивной светотеневой гранью.

Адаптивное освещение поворотов. Наиболее популярная функция, модуль фары сменяет свой угол поворота на 15 градусов в зависимости от того, насколько изменилась скорость автомобиля и от того, куда повернулось рулевое колесо.

Иллюминация в неблагоприятную погоду. Если на улице снег, густой туман или дождь, то рекомендуется подключить особый режим, который отличается наиболее емким рассеиванием света. За снижение количества бликов, возникающих в условиях повышенной влажности, отвечает пониженная дальность иллюминации.


На изображении показаны различные режимы работы адаптивного освещения

Возможные решения

Заменить блок управления адаптивной фарой

Проверить цену
Модуль адаптивной фары BMW

Под каждым корпусом фары расположен адаптивный модуль фары, который часто является виновником. Его также можно отнести к контроллеру контроллера шагового двигателя (SMC) или модуля освещения адаптивного привода фар ALC. Это называется контроллером шагового двигателя – SMC. Контроллер часто выходит из строя после сильного дождя или если вы недавно прошли автомойку.

Основные причины, по которым адаптивный модуль выходит из строя, заключается в том, что вода укорачивает модуль. Потрескавшаяся фара или плохо закрепленная дверца в задней части фары позволят воде проникнуть в фару. Поскольку SMC находится в самой нижней точке фары, вода попадает в модуль и повреждает его, вызывая сообщение об ошибке адаптивной неисправности на приборной панели.

Если это так, у вас будет код ошибки, сохраненный в модуле AHL.

Чтобы заменить контроллер шагового двигателя фары, вам необходимо снять передний бампер и фару. Затем модуль можно заменить на использованный адаптивный модуль для фар BMW. Программное обеспечение, такое как NCS Expert, можно использовать для кодирования модуля AHL на транспортном средстве.

Ремонт шагового двигателя

Двигатели, которые физически поворачивают проектор ближнего/дальнего света, могут сломаться. Шаговый двигатель расположен внутри фары. Он управляется модулем шагового контроллера, расположенным под фарой. Сам двигатель может выйти из строя или может прерваться связь с ближним лучом проектора.

Ремонтные комплекты для шагового двигателя BMW продаются в Интернете, если вы хотите решить эту проблему без замены фары. Учтите, что фару нужно будет снять с автомобиля, чтобы починить ремонт шагового двигателя.

Уплотнение фар

Дверца доступа позади фары имеет уплотнение. При замене лампы накаливания необходимо убедиться, что уплотнение установлено правильно. В противном случае это позволит воде проникнуть в фару и повредить модуль адаптивной фары.

Осмотрите крышку задней фары, если вы заметили конденсацию внутри фары. Если внутри фары присутствует вода, снимите ее. Снимите контроллер шагового двигателя и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. Установите фару и убедитесь, что она герметична.

Модуль BMW AHL необходимо заменить и закодировать на автомобиле.

Варианты головного адаптивного освещения

Система AFS

Широкое распространение получила система адаптивного освещения дороги с аббревиатурой AFS (Adapting Front Lightning System). Такое общепринятое название имеют технологии от различных компаний. Система AFS была специально разработана для автомобилей немецкого автопроизводителя Volkswagen. Принцип работы заключается в том, что фары адаптивно изменяют меняют свое положение. Так, специальный компьютер своевременно реагирует на изменение поворота руля, и соответственно подает сигналы для того, чтоб подстроились и фары. При этом каждая фара поворачивается под определенным углом, внешняя фара поворачивается на меньший угол, а внутренняя — на больший. Необходимое изменение положения фар измеряется с помощью данных, полученных с помощью датчиков:

  • положения руля;
  • курсовой устойчивости;
  • скорости автомобиля.

К примеру, сигнал с датчика курсовой устойчивости свидетельствует о том, что водитель совершает маневр, именно поэтому система адаптивного освещения дороги AFS отключается. Следовательно, фары не повернутся, а будут направлены строго вперед. При любом типе иллюминации, адаптивная система освещения AFS может работать лишь в паре с биксеноновыми фарами.


Установка адаптивной фары требует технических знаний и непрофессиональному автолюбителю лучше довериться в автомастерскую.

Система AFL

На данный момент существует еще одна разновидность системы адаптивного освещения дороги – AFL (Adaptive Forward Lighting), которую можно встретить на автомобилях Opel. Она несколько отличается от системы, представленной выше, поскольку является комбинированным вариантом. Адаптивное освещение обеспечивается не только изменением положения фар при повороте руля, но и дополнительными лампами. Если авто движется на высокой скорости, то принцип работы такой же – главные элементы иллюминации поворачиваются в зависимости от положения руля. Но если скорость снижается хотя бы до 70 км/час, то AFL включает вспомогательные лампы, задачи которых – обеспечить еще более широкий угол освещения. Это особенно удобно при осуществлении поворотов в узких местах или на перекрестках, ведь тогда участки дороги полностью освещаются. Среди прочих плюсов можно выделить:

  • связь со скоростью – система не совершает автозапуск, при маневрировании или перестраивании на автостраде;
  • биксеновые фары светят с одинаковой интенсивностью на двух типах классической иллюминации, при этом переключение производится автоматически.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: