Система охлаждения автомобиля
Слабым местом двигателей БМВ считается система охлаждения. На БМВ 5 Е39 равно как и на Е34 проблем можно ждать откуда угодно: от загрязнения радиатора, от поломки вентилятора или утечки антифриза. А датчики и электроника относительно надежные в этом поколении.
Так как в резиновых трубочках появляются трещины. Самая частая — течь через сальники. В свою очередь надо проверять на герметичность впускной тракт, у которого пластик трескается со временем. А пыль и грязь на впуске могут легко загубить никосиловый блок цилиндров или чугунные гильзы.
На ранних моторах М52 ресурс довольно высок, если правильно эксплуатировать и вовремя менять масло, то мотор спокойно отъездит не менее 500 000 км. Если мотор расходует масло, то доливать надо только качественное масло, если экономить на масле, то это приведет к капремонту, а это недешево. Моторы БМВ очень технологичны и требуют качественного обслуживания.
Технические характеристики BMW e39 M5
BMW M производило всего три версии е39 М5 две версии для Европы (LHD и RHD) и одну «специализированную» для Северной Америки.
BMW e39 M5 оснащена двигателем V8 выпущенным на основе M62 называемым S62 заменивший 4.9 литра мощностью 294kW(400 л. с.)
7000 оборотов в минуту — начало красной зоны, система Double-Vanos, регулирующая потребление и выхлопные клапаны для обоих рядов цилиндров, а также отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, позволяющие ощутимо сократить время отклика двигателя.
Шестиступенчатая МКПП
Все БМВ е39 м5 оборудованы шестиступенчатой механической коробкой передач типа D корпорации Getrag — лидера в производстве механических трансмиссий — со следующими передаточными числами:
- 1-я передача — 4,23
- 2-я передача — 2,53
- 3-я передача — 1,67
- 4-я передача — 1,23
- 5-я передача — 1,00
- 6-я передача — 0,83
Это та же самая трансмиссия, которая использовалась в BMW e39 540i, но адаптированная к экстра мощности, выдаваемой двигателем S62. Усиленное сцепление, задний дифференциал, использующий более короткое 3,15:1 передаточное число, ограниченный дифференциал скольжения с максимальной блокировкой 25%.
Подвеска М5
Как и у всех BMW e39, подвеска M5 почти полностью состоит из алюминия, а дизайн почти такой же. Однако, некоторые изменения BMW M все же сделала. Укороченные на 23 мм пружины, специфические амортизаторы, утолщенные передние и задние стабилизаторы, дополнительные полиуритановые пружины и стальные шаровые опоры.
Рулевое управление
Как все V8 модели e39, BMW e39 M5 оснащена редукторным рулевым управлением. В целом передаточное число рулевого управления было понижено с 17,9 до 14,7. На БМВ е39 м5 установлен чувствительный к скорости автомобиля сервотроник, который обеспечивает два уровня сопротивления, контролируемых с помощью кнопки Sport, установленной на консоли. Кнопка Sport также контролирует дроссельные заслонки для ускорения их отклика.
Тормозная система
Автомобиль E39 M5 оборудован вентилируемыми тормозными дисками, установленными как на передних (345 мм в диаметре), так на задних (328 мм) колесах. На европейских версиях диски имеют «плавающий» дизайн как бы из двух частей что снижает риск конусовидного искажения. Их облегченный вес улучшает драйверские свойства автомобиля вообще и тягу на ухабистой поверхности в частности. Анти блокировочная система тормозов (ABS) была стандартной.
Двигатели BMW 5 E39
Моторы М50, которые были установлены на 5-ке в кузове Е34 были заменены на более прогрессивные моторы с алюминиевым блоком и никосиловым покрытием. После того, как поменяли чугунные блоки на алюминиевые — вес уменьшился на 20 кг. Но во много моторы очень похожи в плане компоновки и размеров. Также вначале на автомобили ставили термоаккумуляторы, чтобы ускорить прогрев, но за годы эксплуатации эта опция почти ни у кого не сохранилась.
То есть моторы ранних версий БМВ 5 Е39 были с никосиловым покрытием цилиндров , а они требуют очень качественное топливо. В России, США и Канаде эти моторы не выдержали качества местного бензина. Тогда разработчики применили новую технологию с использованием тонкостных чугунных гильз на тех же моторах. Делая ремонт заводскими методами блок тоже меняли на блок с чугунными гильзами. Какая именно технология используется в поршневой группе мотора, можно узнать, проверив номер блока. Но часто бывало и такое, что блоки гильзовали незаводскими методами. А в целом моторы получились очень надежными, условно вечные.
Более старые модели считаются более простыми и более надежными, чем поздние версии. На 5-ке в кузове Е39 встречаются моторы М52B20, которые устанавливались на модели 520i, выпущенные до 1998 года. Затем его заменили на M52tuB20, в котором стало использоваться 2 ваноса и мощность увеличилась до 157 л. с. Эти же моторы, но с большим объемом устанавливались на модели 523i до 2000 года. В 2001 году произошел рестайлинг после чего линейку моторов М52 заменили на М54. Эти моторы получили новый впуск, новую систему зажигания и новую поршневую группу.
Новая 520i получила мотор M54B22 с мощностью в 170 л. с. и объемом в 2,2 литра. Этот двигатель считается очень надежным, особенно если сравнивать с более новыми моторами N-серии. А моторы V8 уже были из серии M62, они стали лучше, чем М60, вырос объем, увеличился крутящий момент, а мощность осталась примерно такая же. Моторы М62b35, M62tub35, M62b44 и M62tub44 устанавливали на моделях 525 и 540 до самого конца производства кузова Е39. Эти моторы достаточно надежные, но термонагруженность мотора высока, поэтому могут возникать проблемы с резиновыми элементами, сальниками и маслосъемными колпачками.
Автокузов и комплектации БМВ 5
В подвеске стали использоваться алюминиевые рычаги, а задняя подвеска — многорычажная. В передней подвеске стали использовать гидронаполненные шарниры, их часто называют “плавающий сайлентблок”. В электросистеме появилось много новшеств, тихий генератор с водяным охлаждением, который доставляет немало проблем последующим владельцам этого автомобиля. Коробки передач стали более современные, моторы — мощные рядные 6-ти и 8-ти цилиндровые, а от бензиновых 4-х цилиндровых моторов отказались.
Моторы стали мощнее — минимальная мощность составила 150 л. с. до 1998 года, а после — 157 л. с. После 2001 года у моделей 520i увеличили мотор до объема в 2,2 литра и мощность до 170 л. с. Также появились моторы с объемом в 2,8 и 3,0 литров. На моторах V8 мощность не увеличилась. На версии 540i стоял мотор с мощностью в 286 л. с. Такая мощность была и в М3 Е36. А вот в М5 Е39 установили V8 c мощностью в 400 л. с. Дизельных моторов стало больше и мощность этих моторов возросла.
Рулевое управление изменилось, если в предшественнике оно было с рулевым редуктором, то теперь стали использовать рейку. Также стали применять новое поколение электроники, появилась система безопасности. Машина стала более комфортная и управляемость улучшилась.
Видео тест-драйв БМВ 5-ки в кузове Е39: