Замена масла в АКПП BMW X5 е53 3.0i — бортжурнал BMW X5 🗿Сапфир⛓⛓ 2002 года на
С АКПП проблем не было ни каких ни рывков ни буксов ни талчков, я дожидаться этих симптомов не стал. Но масло решено было менять и я об этом не пожалел
Мой выбор
НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200В неё нужно лить ETL 8072B8 литров
фильтр сваг или феби артикул 20927061 SWAG —- феби с прокладкой и болтами (мой выбор)
Порядок следующий:1. Заливаем до уровня, пока не потечёт из заливного отверстия.2. Запускаем двигатель, премещаем селектор КПП во всех положения несколько раз. Глушим двигатель.3. На заглушенном двигателе снова доливаем до уровня заливного отверстия пока не потечёт, закручиваем пробку.4. Запускаем двигатель, коробка на паркинге. Откручиваем заливную пробку (не боимся, масло не польется,оно закачивается масленым насосом) и на заведенном двигателе доливаем масло до уровня пока не польется. Полилось-закручиваем пробку катаемся, потом опять доливаем и закручиваем окончательно.5. Садимся в машину, ещё раз перемещаем селектор во всех положениях и наслаждаемся поездкой!)Так же желательно будет сделать сброс адаптации. Процедура следующая:1. Включить зажигание, чтобы все приборы заработали, но не запускаем двигатель.2. Нажимаем педаль акселератора до упора в пол (кик даун), держим 30 сек.
3. Отпускаем педаль, запускаем двигатель. Всё.
Febi 27061Фильтр масляный коробки передач
Стырай фильтр весь в металлической пыли и масле черный, а должен быть серебристый как и новый.
С обратной стороны таже история… Фууууууууууу… =)
Поддон не фоткал, там таже картина маслом…черным грязным маслом…В итоге я всеже ощутил изменения, а точнее не ощутил как переключаються передачи, как на новой машине, а сравнивать есть с чем я в автосалоне работал постоянно ездил на новых тачках, вообщем все просто идеально!
Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 07 Series
По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.
О допусках
Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.
На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.
E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:
- трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).
E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
- пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).
E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).
E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).
F01/F02 – производились в 2008-2018 гг., АКПП:
- шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
- восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).
G11/G12 – выпускается с 2014 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).
Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:
- E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
- Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
- E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).
Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.
Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто
Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог
Таблица 1. Масло в АКПП БМВ 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP30 | Shell LA2634
BMW 83229407765 |
Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
5HP30 | Shell LA2634
BMW 83229407765 |
Synthetic DEXRON III, VI
MERCON |
|
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
|
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
- Смазывает узел.
- Охлаждает зоны трения.
- Защищает конструкцию от коррозии.
- Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
- Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Замена фильтра
Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:
Сливная пробка устанавливается обратно на место
Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов
Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Сначала следует разобраться, когда следует менять масло в коробке передач на БМВ е39. Очевидный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется полностью слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла производится обычно каждые 35-40 тысяч километров пробега. Второй случай, более распространенный — это замена или долив смазочной жидкости при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Но здесь следует учесть: при серьезных повреждениях трансмиссии стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.
Но как понять, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо не хватает смазки, либо эта смазка уже пришла в негодность:
- Из коробки передач слышен громкий стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только шум — детали стачиваются, появляется металлическая стружка, между зубцами шестерней появляется люфт, и становится сложнее плавно переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже менять МКПП. Стоит помнить — последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка передач в любом случае уже весьма изношена. Поэтому нехватка масла в ней чувствуется сразу.
- Возникают проблемы при переключении скоростей. Водитель замечает, что сложнее из нейтралки перейти в скорость, периодически рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
- Меняется консистенция масла. Изначально смазка — это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются вкрапления сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок масло расслаивается: в верхней части остаются более светлые, жидкие фракции, а на дне лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
- Появляются масляные потеки на коробке передач. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это из-за повреждений корпуса или уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к профессионалам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
- Повышается расход топлива, уменьшается скорость езды. При недостатке масла (либо выработке его ресурса) возникает дополнительное трение, замедляющее валы и, как следствие, скорость автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или редукторе.
В случае возникновения одного из этих признаков стоит с помощью специального щупа проверить количество жидкости в коробке передач. При нехватке следует долить смазку до необходимого уровня, либо заменить ее и по новой заполнить МКПП.
Порядок действий при замене
- Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
- Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
- При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
- Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
- Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
- Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
- Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
- Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
- Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
- Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
- Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
- Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
- Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
- Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.
Замена масла в АКПП BMW X5 E53
Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км.
Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.
В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.
Выбор масла
Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода.
Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам.
Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4
Сколько заливать масла в БМВ Е53?
BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.
- Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
- Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
- Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.
Порядок действий при замене
- Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
- Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
- При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
- Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
- Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
- Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
- Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
- Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
- Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
- Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
- Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
- Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
- Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
- Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.
Замена фильтра
Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:
Сливная пробка устанавливается обратно на место
Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов
Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Какое масло нужно заливать в автомат
Оригинальное
Для автомата автомобиля БМВ Х5 Е53 требуется фирменное масло BMW 83 22 0 397 114, соответствующее допуску Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х5 Е53 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.
Другие статьи:
Масло для АКПП Nissan Almera
Масло для АКПП Peugeot 206
Масло для АКПП Ford Mondeo
Моторное масло для двигателя BMW X3 F25