Всё о бмв е39, история модели, характеристики

Технические особенности автомобиля BMW 5-series F10

Вместо бензинового двигателя 407 восьмерки, пришла 450. Дизельные моторы расширили свою линейку. Появился 2-х литровый на 143 л.с.

Таким образом, в гамме:

  • 4 бензиновых;
  • 6 работающих с тяжелым топливом;
  • 1 гибридная силовая установка.

Для моделей разработана гамма двигателей.

  1. BMW520i и BMW528i, под крышками капотов в бензиновых версиях 4 –х цилиндровые рядные двигатели № 20В20, с объемом 2,0 литра. Первый вариант -184 л.с. с крутящимся моментом 270 Нм. Второй – 245 л.с, с 350 Нм.
  2. 535i, с 3-х литровым бензиновым объемом, 306 л.с., с тягой 400 Нм, расход 8,5/100км, индекс № 55В30, начальный двигатель серии 55. С прямым впрыском, двойным надувом. Разгон 5,6 сек/100 км/час.
  3. Самая выдающаяся BMW550i 10,5 л/100 км, с крутящимся моментом 650 Нм, бензиновым турбомотором, мощностью 450 л.с. Она считается мощной и скоростной версией модели. 4,4 литра, турбовосьмерка № 63 В44.
  4. В полноприводном BMW550i х Drive «ураганная динамика». Он достигает 100 км за 4,4 секунды. Расход 9,2 литра/100 км.

К дизельным модификациям относятся:

  1. Сильная версия модели BMW 520 d. 2 –х литровый, 4 – х цилиндровый двигатель В47Д20 в 190 л.с., с с тягой в 400 Нм
  2. BMW 525d, 218 л.с., двухлитровый, 4-х цилиндровый двигатель №47Д20, с тягой 450 Нм.
  3. BMW 530d.5, расход мотора за №57Д30 7 л /100км, з-х литровый на шесть цилиндров 258 л.с., тяга 560 Нм.
  4. BMW550 d, 381 л.с., тяга 740 Нм, 3-х литровый на шесть цилиндров мотор №57Д30.
  5. BMW518 d, 2-х литровый, 143 л.с., с тягой 360 Нм.
  6. Activ Hybrid, 3-х литровый+электродвигатель, 340 л.с., с тягой 450 Нм.

Таким образом, модификации 520 i,528 i,535 и,518 d,520d, 525d, имеют стандартную 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию. Восьмиступенчатый диапазон за дополнительную плату. Версии 550 и,530 d,535 и гибрид с автоматом.

Описание и внешний вид BMW 520 E39

Среди моделей BMW среднего ценового уровня 4-дверный седан e39 считается золотым стандартом. Немецким инженерам удалось грамотно сочетать комфорт, превосходную управляемость, динамичность и строгий стиль. Название класса «E» означает «entwicklung», с немецкого переводится как «развитие». Леворульный 5-местный седан компания BMW выпускала с 1995-го по 2003 год.

Модель единожды подверглась рестайлингу – в 2000 году. В 1997-ом серия дополнилась версией «универсал», а в 1998 году – спортивной моделью E39.

Дизайнером выступил японский дизайнер Джордж Нагашима, тесно сотрудничавший с компанией BMW. Дизайн предшественника E34 был существенно изменен, «БМВ 520 E39» получил более плавную форму, увеличенную колесную базу, алюминиевую подвеску, новую салонную отделку.

Сборка BMW E39 производилась в баварском Дингольфинге и в российском Калининграде. Для адаптации к российским дорожным условиям на калининградские модели дополнительно ставили пыльники, элементы, защищающие картер и повышающие клиренс (155 мм против немецких 120 мм), исключали катализатор.

Технические характеристики BMW F10

Двигатели и модельный ряд

Седан F10 дебютировал с , 8-цилиндровым бензиновым и , 6-цилиндровыми дизельными двигателями.

520i комплектуется двигателем N20B20 TwinPower Turbo с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и Valvetronic.

Мотор N53B30 с непосредственным впрыском устанавливается на 523i.

На 528i до сентября 2011 года устанавливался шестицилиндровый силовой агрегат N53B30 с высоким впрыском топлива, а с сентября 2011 года 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой Valvetronic. 530i комплектовался тем же двигателем, только более мощным.

Мотор N55B30 с технологией BMW TwinPower Turbo, высокоточным впрыском и системой VALVETRONIC для 535i выдает максимальную мощность 306 л.с..

550i поставляется с 8-цилиндровым двигателем N63B44 с технологией BMW TwinPower Turbo и системой высокоточного впрыска с максимальной мощностью 407 л.с. и крутящим моментом 600 Нм.

На 520d, 520d EfficientDynamics Edition и 525d (с сентября 2011 года) устанавливается двигатель N47D20, и в стандартной комплектации поставляется с функцией Auto Start Stop. После рестайлинга, на 520-ю модель устанавливается мотор B47.

Дизель N57D30 для 530d с самыми передовыми технологиями выдает максимальную мощность 245 л.с..

На 525d до сентября 2011 года устанавливался менее мощный 204-сильный силовой агрегат того же семейства N57.

535d комплектуется так же двигатели N57, только мощностью 299 л.с..

M550d с марта 2012 года устанавливается шестицилиндровый силовой агрегат с турбокомпрессором, системой Common Rail и непосредственным впрыском – N57S.

В июле 2013 года стартовало производство 518d с 143-сильным N47, а после обновления этом двигатель заменен на новый силовой агрегат B47.

Мотор Объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Средний расход, л/100 км
520i N20B20 1997 184 270 6,8
523i N53B30 2996 204 270 7,6
528i N53B30 N20B20 2996 1997 258 245 310 350 8,4 6,8
528i xDrive N53B30 N20B20 2996 1997 258 245 310 350 8,4 7,0
530i N53B30 2996 272 310 7,6
535i N55B30 2979 306 400 8,5
535i xDrive N55B30 2979 306 400 8,2
550i N63B44 4395 407 600 10,5
550i xDrive N63B44 4395 460 650 8,7
518d N47D20 B47D20 1995 1995 143 150 360 360 4,5
520d EDE N47D20 1995 184 380 4,5
520d N47D20 B47D20 1995 1995 184 190 380 400 4,9
520d xDrive N47D20 B47D20 1995 184 190 380 400 4,9
525d N57D30UL N47D20 2993 1997 204 218 450 450 6,2 5,0
525d xDrive N47D20 1997 218 450 5,1
530d N57D30OL 2993 245 258 540 560 6,3 5,7
530d xDrive N57D30OL 2993 258 560 5,7
535d N57D30T0 2993 299 313 600 630 6,1 5,4
535d xDrive N57D30T0 2993 313 630 5,7
M550d xDrive N57D30 2993 381 740 6,3

Коробка передач BMW F10

В качестве опции на все версии F10 доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а на 550i она поставляется в стандартной комплектации. Для повышения эффективности на всех моделях устанавливается электро-усилитель руля EPS.

Оборудование

За счет современных функций, превосходной атмосферы и неповторимого стиля, с четкой ориентацией, приятные впечатления от поездки, как водителю, так и пассажирам гарантировано.

Автомобиль bmw f10 с высокой динамикой, исключительным комфортом, передовыми технологиями трансмиссии и подвески. Здесь предусмотрено динамическое управление режима поездок, поэтому подвеску можно установить согласно требований владельца.

В базовой комплектации седана функция Adaptive Drive.

Это объединение подсистем:

  1. Dynamic Damper Control.
  2. Integral Activ Steering.
  3. Dynamic Drive stability.

Система Connected Drive включает в себя помощь при парковке, круиз-контроль, систему ночного видения, предупреждение о возможном столкновении.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Принцип предельно прост — для каждого ремня есть один элемент, оснащенный механизмом регулировки натяжения. В случае с ремнем гидроусилителя — это насос ГУР.

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Шаг 1. Гайка 1

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Шаг 2. Болт 1

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Шаг 3. Болт 2

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм).  Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Внешний вид BMW F10

Полноприводный пятиместный седан относится к Е классу автомобилей. Это самая высшая по среднему классу модель. Она вместительна и просторна. Дебют состоялся в 2009, а в 2013 уже была представлена рестайлинговая версия, где поменялись только бамперы, воздухозаборники, а начинка фонарей стала четко очерченной.

Теперь водители могут выбрать для себя приемлемые варианты исполнения:

  1. Luxury Line.
  2. Modern Line.

Можно приобрести авто не только с преображенным внешним видом, но и с индивидуальным подбором функций.

Автолюбителям предлагаются:

  • светодиодные противотуманки;
  • подсветку дверных ручек;
  • диски 18 дюймовые.

В люксовской вариации bmw f10 автолюбители получат хромированный декор и отделку под антрацитовое дерево.

В Модерн Лайн матовой хром декора и салон под «темную жемчужину»

Новинкой является наличие ксеноновых фар в базовой модели. Кузов базовой модели, в основном, сделан из алюминиевых сплавов.

Сюда относятся:

  • двери;
  • капот;
  • кузовные панели;
  • подвеска.

БМВ Ф10 удостоился элегантного спортивного дизайна.

Все авто этой модели выполнены в виде конструкций:

  1. длинных колесных баз.
  2. длинных гладких капотов.
  3. коротких передних и задних свесов. Это машины с кузовом седан.

Авто выполнен сбалансированными пропорциями и конструктивными особенностями. Это касается обеих частей автомобиля.

  • Решетку радиатора слегка наклонили вперед.
  • Проходящая линия через капот и стильные, элегантные боковые линии, соединяются с массивной задней частью.

Вот такой эстетический взгляд на БМВ Ф10.

Характеристики

BMW 5-series F10 представлен на рынке с 6 разными моторами, из них 2 дизеля и 4 бензиновые. Среди бензиновых два экземпляра дополнительно оснащены турбинами, что делает их очень мощными на фоне собратьев.

Пойдем по возрастанию мощности моторов, наименее мощной среди этой серии остается BMW 523i. Оснащена она шестицилиндровым мотором объёмом в 2,5 литра и подрывной мощностью в 204 л.с. Для разгона от 0 до 100 км, понадобится не более 8,5 секунд.

Дальше по мощности выступает BMW 528i, объем в 3 л, 258 л.с. Показатели разгона 6,7 секунд до 100 км, единственное существенное отличие — больший расход горючего и меньше усилий при моменте разгона автомобиля.

Следующая в мощностном показателе — BMW 535i, объем 3 л, мощность 300 л.с. Турбина в свою очередь значительно прибавляет скорости и маневренности даже при больших оборотах двигателя.

Наиболее резвая модель среди турбированных бензиновых BMW 550i имеет мотор V8, турбина позволяет громко заявить на весь мир о 407 л.с. Но концерну показалось этого мало и в 2013 году происходит рестайлинг, после которого появляется 550і с 445 л.с.

Дизельные варианты 525d и 530d менее интересные, но мощности также достаточно – 204 л.с. и 245 л.с. соответственно. Объем двигателей – по 2,9 литров.

Механика во всех моделях шестиступенчатая, а автомат коробка – восьми. Особенность модельного ряда – увеличенный размер тормозных дисков, способствующий большей управляемости и маневренности.

Стандартный комплект включает в себя систему рекуперации энергии, создаваемой при торможении. По сравнению с предшественниками Е60 серии, эти машины уже имеют увеличенную на 55% жесткость кузова, подтвержденную множеством краш-тестов.

Подвеска приспосабливается к дорожной обстановке и скорости автомобиля, благодаря постоянному измерению внешних показателей. Это упрощает процесс вождения в разы, делая его максимально комфортным.

Общие технические характеристики также заслуживают внимания:

ТХ:

  • Мотор: V6 3.0 бензин турбонаддув
  • Объем: 2996 к.
  • Мощность: 258 л.с.
  • Крутящий момент: 310 Н.М

Комплектация и оснащение BMW F10

Главной особенностью и достопримечательностью автомобиля является наличие особой системы iDrive, внесенной даже в базовую комплектацию. Эта система делает автомобиль не просто легко управляемым при любых маневрах, но и его можно настроить, вплоть до любых мелочей.

Начинается эта опция от работы автомагнитолы и заканчивается плотностью прилегания двери. Это прорыв в вопросе создания удобства и уюта в автомобиле. В 2010 году аналогов этой системе не было и быть не могло, а все версии, которые создавались другими концернами позже, больше похожи на китайскую копию iDrive.

С помощью этой опции также быстро и без физического воздействия меняется положение передних кресел. Можно самостоятельно отрегулировать наклон каждой детали и ее высоту, а можно довериться системе, и она подберет оптимальное расположение, ориентируясь самостоятельно.

Еще одной уникальной особенностью является наличие двухзонного климат-контроля. Также есть дополнительная функция распознавания пешеходов системой ночного видения. Испытания показали, что в полной темноте она распознает движение на расстоянии 300 м, что очень неплохо, с учетом того, что человек в тех же условиях способен увидеть пешехода на отрывке не более 30 м.

Описание и внешний вид «БМВ» 523i

За время существования модели дизайн экстерьера и интерьера претерпел ряд существенных изменений. За более чем 15-летнюю историю автомобиль заметно вырос в размерах и стал комфортабельнее.

Несмотря на такие кардинальные изменения, принадлежность BMW 523i к представителям баварской марки выдают разделенные на 2 сегмента головная оптика и решетка радиатора. Оба дизайнерских решения присутствуют на первой и последующих версиях седана.

В сравнении с начальной моделью BMW 523i приобрел более покатый кузов. При этом удлиненный капот стал рельефным, что визуально увеличивает размеры автомобиля. Передний бампер приобрел широкий воздухозаборник, по бокам дополненный компактными противотуманными фонарями, из которых тянутся тонкие декоративные планки.

Корму баварского седана украшает массивная крышка багажника, дополненная сверху выступом, который напоминает спойлер. Над широким задним остеклением присутствует антенна в форме «акульего плавника». Кормовая оптика содержит несколько тонких светодиодных полосок, образующих оригинальный рисунок. Ровный задний бампер содержит едва заметный выступ с лентами дополнительных стоп-сигналов. Под этими фонарями с левой стороны закреплены сдвоенные выхлопные патрубки.

В сравнении с первой версией BMW 523i салон стал эргономичнее и комфортабельнее. Это отчасти обеспечивает продуманная конструкция центральной панели и трансмиссионного тоннеля, содержащих множество элементов управления бортовой электроники. За комфорт в салоне отвечает качественная отделка.

Обзор автомобиля «БМВ 520 E39»

Модель BMW E39 минула 25-летний юбилей, но продолжает пользоваться спросом. Любят немецкий автомобиль за комфорт за рулем. Автолюбители отмечают:

  • высококачественную сборку;
  • идеальную развесовку;
  • четко реагирующий руль;
  • беспроблемную подвеску;
  • устойчивое положение на поворотах;
  • хорошую шумоизоляцию.

Хотя при неисправной работе ходовой части все это утрачивает значимость. Автомобили BMW E39 неизбежно стареют, найти неизношенный экземпляр все сложнее. Сегодня для стабильной работы модели требуется качественный сервис и немалые финансовые вливания, а этого российские автовладельцы обычно позволить себе не могут.

Интерьер классический для BMW, к нему инженеры подошли с типичной немецкой щепетильностью. Оснащенность салона максимальная для своего времени, но дизайн и распределение элементов настолько грамотные, что растерянности в управлении не возникает. Качество отделочных материалов высочайшее: даже в автомобилях, преодолевших сотни тысяч километров, изношенность сидений и руля настолько низкая, что кажется, будто прошло 2-3 года с покупки.

Вместительность салона невысокая, что связано с переносом двигателя вперед для идеальной осевой развесовки. «БМВ 520» – автомобиль для водителя, но не для пассажиров. Зато вместительность багажника радует, объема в 460 л более чем достаточно для среднестатистического автовладельца.

Ни одна из вариаций E39 не считается неудачной, состояние автомобиля и двигателя определяется пробегом и качеством обслуживания. Существуют несколько проблем, с которыми могут столкнуться владельцы подержанной модели BMW 520 E39:

  • слабая система охлаждения двигателя (желательно раз в год прочищать радиаторы);
  • привередливые катушки зажигания (требуются оригинальные свечи, которые при использовании местного низкокачественного топлива выдерживают не больше 40 тысяч км);
  • «плавающий» мотор при холостых оборотах при включенных фарах (проблема в регуляторе напряжения генератора);
  • низкий эксплуатационный срок подвесок в условиях российских дорог;
  • ненадежные рейки руля;
  • слабый датчик расхода воздуха;
  • деформация корпуса даже после незначительных ДТП, например, наезда на бордюр (поэтому после езды по российским дорогам требуется тщательный осмотр кузова).

Еще к типичным дефектам BMW E39 можно отнести коррозионные процессы, износ поршней, неисправность вязкостной муфты, проблемы с электросистемой. Все это обусловлено солидным возрастом автомобиля. А 25 лет назад немецкий седан E39 считался одном из идеалов надежности, не уступал основному конкуренту, Mercedes Benz W210.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: