Проверяем аккумулятором
Данным метод подразумевает снятие всех свечей накала. Это трудоёмкая работа и занимает определенное время, часть из которого – это открыть доступ к самим изделиям.
Но зато это наиболее информативный способ, гарантирующий хороший результат, так как каждая свеча находится перед глазами и весь процесс разогрева отчетливо виден. Тут же можно визуально выявить явные дефекты.
Для проверки понадобиться заряженный аккумулятор и провод длиною до 1 метра, но не менее 50 см.
Особенность заключается в том, что можно проверить каждую свечу по отдельности или подключить все параллельно (будет поступать одинаковая сила тока на все элементы).
Последний способ будет предпочтительней, так как позволит сразу визуально оценить скорость разогрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не более 1 с), но и провода при этом потребуется больше, да и времени на подготовку.
Порядок проверки:
- К «-» клемме батареи прикрепляется провод;
- К «+» клемме прижимается централь свечи накала;
- Минусовой провод прижимаем к корпусу изделия.
Нагреваться стержень должен быстро (в среднем 2-5 секунды) начиная с кончика и иметь вишневый оттенок. Если нагрева нет или он медленный, то свеча неисправна.
Время разогрева кончика каждой свечи от начала нагрева до приобретения им вишневого оттенка желательно замерить, чтобы потом сравнить.
Свечи накала с одинаковым временем нагревания следует разделить на группы. Та группа, которая входит в среднее время разогрева 2-5 секунд остается, остальные заменяются.
Правильный разогрев.
Не правильный.
Идеальным будет вариант, когда у вас есть новая свеча накаливания и ее показатели можно взять за эталонные.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины дыма из выхлопной трубы, бензиновый и дизельный двигатель
Что касается нагревательных элементов, которые разогреваются очень медленно, то тут ситуация понятна, но у многих возникнет вопрос – «зачем выбрасывать свечи, которые разогреваются слишком быстро?».
Слишком быстрый разогрев указывает на, то, что изделия прогреваются не полностью, а частично, т.е. КПД их работы минимальный, а значит свои функции они не выполняют. Как правило, у таких свечей накала наблюдаются механические повреждения на корпусе.
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Давайте представим ситуацию, когда нагревание воздуха в цилиндрах происходит с разным временным интервалом и плохо (свеча работает с низким КПД). Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием
Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему
Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием. Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему.
Это интересно: Сколько масла в коробке передач Ваз 2108
Проверка реле накала (тепловое)
Если в результате диагностики в свечах накала неисправности не выявлены, но они, после установки на двигатель, все равно не работают, тогда следует проверить предохранители (это можно сделать сразу), проводку, тепловое реле и датчики.
Тепловое реле свечей накала дизеля – устройство, предназначенное для размыкания и замыкания цепи и, как следствие, включения нагревательных элементов с целью прогрева предкамеры ГБЦ. Его работу характеризует отчетливый щелчок после поворота ключа в замке зажигания.
Управляет работой реле ЭБУ, которое получая информацию от различных датчиков, подает напряжение на устройство.
Важно помнить, что проверять реле нужно на двигателе, прогретом до +60°С. Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков
Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала
Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков. Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала.
Первый признак выхода из строя датчика ОЖ или предохранителя, это прекращение горения лампочки в виде спирали на панели приборов.
Конструктивно в тепловом реле предусмотрено четное число контактов, 4 и 8. Первые – это однокомпонентные устройства, вторые – двухкомпонентные.
Контакты делятся на управляющие и обмотки катушки. Первые замыкаются, когда на вторые подается напряжение.
К сожалению, для каждого реле могут быть свои обозначения контактов, нужно уметь читать схему, которая нанесена на корпус устройства.
Но чаще всего цифры 30,87 – относятся к управляющим контактам, а 85, 86 – контактам обмотки.
Для проверки на исправность реле подаем на него напряжение 12В и с помощью обычной контрольки замыкаем цепь между контактами 87 и 86. Реле исправно, если лампочка загорится. В ином случае, большая доля вероятности, что сгорела катушка.
Также проверить катушку можно тестером выставив его в режим «омметра» или на «прозвон» и прижать щупы к контактам 85 и 86. Звуковой сигнал или отклоненная стрелка (аналоговый прибор) указывает на целостность цепи.
Сопротивление же катушки проверить сложно, так как нужно владеть информацией какое оно должно быть в вашем реле, поэтому омметром тоже проверяют целостность цепи (если не поддерживается устройством функция прозвона).
Единица на дисплее тестера указывает на бесконечность, это значит, что цепь разорвана и катушка неисправна.
Мы надеемся, что информация в данной статье поможет вам проверить свечи накала на дизеле без обращения в сервисные центры. Ведь это не так сложно, как кажется и расписанные выше способы, лишь подтверждают это.
Визуальная проверка
По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.
Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо. Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты)
Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).
Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.
Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.
Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.
Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.
Оплавление кончика
Причины:
- Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
- Впрыск топлива происходит рано;
- Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
- Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.
Дефекты на свече
Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:
- Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
- Повышенное напряжение в бортовой сети.
В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.
В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей
Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины
Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.
Способы проверки (диагностика)
Многие владельцы дизельных автомобилей скажут, что слабым звеном в их машине является свечи накаливания. И это не далеко от истины.
Данные изделия действительно часто выходят из строя, при этом поломка могла произойти еще летом, а проявится зимой, тогда, когда авто перестало заводится в холодную погоду.
Прежде чем диагностировать неисправность важно понять по какому принципу работает подогрев дизеля в вашей машине. На данный момент их существует два:
На данный момент их существует два:
- Включение свечей накаливания при каждом запуске мотора – свойственно для старых дизелей.
- Периодическое включение элементов нагрева в зависимости от температуры двигателя и подающегося в систему воздуха.
Также важно понимать, какие виды свечей накала установлены, стержневые или керамические. Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы
Если Евро 5, 6 — керамические
Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы. Если Евро 5, 6 — керамические.
Последние имеют много дополнительных возможностей, основные из них:
- Функция промежуточного накаливая, с помощью которой регенерируется сажевый фильтр DPF.
- Предварительный и после пусковой нагрев – обеспечивает догорание топлива в холодном моторе.
Для проверки свечей накала, к примеру, на Рено Меган 2 универсал 1.5 86 л.с., Форд Мондео 2 1.8 90 л.с., Форд Транзит 2.2, Рено Лагуна 3 или других автомобилей с дизельными двигателями можно применить несколько способов. При чем подход к проверке будет одинаков вне зависимости от того, сняты они с мотора или стоят на месте.
Способы проверки:
- ВИЗУАЛЬНЫМ ОСМОТРОМ. Проверяется целостность и состояние реле и проводки, после снятия – непосредственно изделия;
- С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА (МУЛЬТИМЕТРА). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
- ИСКРООБРАЗОВАНИЕ. На новых дизелях с ЭБУ не применяется, так как последнее может выйти из строя.
- С ПОМОЩЬЮ ЛАМПОЧКИ НА 12V. Простой способ проверки обрыва спирали.
Для быстрой диагностики, при условии, что у вас есть доступ к свечам накала и мультиметр, можно измерить их сопротивление. Проверять нужно на холодную. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Показатели должны варьировать от 0.6 до 4.0 Ом. В новой свече может быть 0.7-1.8 Ом.
Если такое низкое сопротивление ваш тестер не показывает, тогда можно проверить обрыв спирали – показания в бесконечность (1), как раз и укажут на это.
Также многие мультиметры поддерживают функцию звукового сигнала при прозвоне проводки — звук есть, значит спираль целая.
Несмотря на полученные результаты рекомендован внешний осмотр свечей, особенно если пробег авто перевалил за 50 тыс. км. Наличие деформации наконечника, оплавления, сажевых отложений недопустимы.
Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, тогда скорее всего, потребуется полная диагностики электрооборудования входящее в систему подогрева, так как одновременный выход из строя всех изделий указывает на глобальную неисправность.
Для проверки свечей накала на дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все ниже описанные способы.
Каждый из них потребует наличия определенных приборов и знаний в электрике, но если вы дома на бытовом уровне сами ремонтируете электропроводку, то и здесь разберетесь.
Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.
Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя
Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.
Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.
Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.
В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:
- подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
- оценить качество образования искры на калильных свечах;
- произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;
Проверка свечей накала напрямую от АКБ
Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.
К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.
Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.
Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры
Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.
Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева
Далее следует обратить внимание на такие признаки:
- если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
- частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
- на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;
Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром
Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.
Когда менять свечи: основные признаки
Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.
Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.
Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).
На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.
Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.
Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.
При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто
В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации
Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании
В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании. Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении
Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке
Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.
Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.
Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.
Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.
Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.
Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).
К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:
- Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
- Затруднение пуска двигателя.
- Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
- Повышение расхода топлива.
Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.
Проверка лампочкой
Данный способ подразумевает использование обычной контрольки. Он не всегда возможен и относительно информативный, но тоже имеет право на жизнь.
Для проверки пойдет лампочка на 12В мощностью 21 Вт, к примеру, от стопов, два провода. Один из проводов можно сделать по короче, второй должен иметь достаточную длину, чтобы достать до аккумулятора.
Проверку можно проводить как на снятой свече накала, так и на установленной в двигателе.
В первом случае роль массы будет играть минусовая клемма АКБ, во втором – корпус блока дизеля.
Для проверки:
- Отключаем подающий напряжение провод от изделия;
- Один провод контрольки подсоединяем к плюсовой клемме аккумулятора, второй – к клеммам свечей.
- Если проверка осуществляется на снятых нагревательных элементах, то их корпуса должны касаться минусовой клеммы АКБ.
Яркое горение лампочки указывает на то, что обрыва нет. Отсутствие света – обрыв есть. Но в каком состоянии стержни изделий мы все равно не узнаем.
Единственно, что косвенно нам укажет на проблему, это тусклое горение лампы. Это даст понять, что нужно проводить более тщательную диагностику устройств, к примеру, тестером.
Проверка мультиметром (тестером)
Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:
- Замер показания сопротивления;
- Способом прозвона (если поддерживается);
- Замер показания потребляемого тока.
Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.
Прозвон цепи
Для проверки способом прозвона необходимо:
- Отсоединить питающий провод от свечи накала;
- Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
- Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
- Наличие звука указывает на то, что спираль целая.
Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.
Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.
Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать
Замер сопротивления
Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется
Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления
ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.
Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.
В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.
Замер потребляемого тока
Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.
Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.
Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными
К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.
Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.
Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.
Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».
Для этого:
- Отключаем от изделия запитывающий провод;
- Переводим мультиметр в режим амперметра;
- Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
- Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.
В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.
По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.
Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.
Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.
Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).