Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Существует несколько классов тормозной жидкости, самые популярные из них: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.
Как Вы уже поняли, основное их отличие это температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения – тем лучше жидкость, соответственно и дороже.
Тормозная жидкость класса DOT 3 и DOT 4 сделана на гликолевой основе, а вот DOT 5 изготавливается уже но основе силикона и не смешивается с водой.
Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3, ДОТ-5.1, а вот мешать их с ДОТ-5 категорически запрещается. Смешивание жидкостей несовместимых классов выведет тормозную систему из строя.
3 264
Как поменять интервал замены масла на BMW F10
Сегодня у нас BMW F10 5 серия 2010 год. Сегодня будем менять межсервисный интервал. Так как сейчас быстрый интервал у нас 30 000 км, можно посмотреть, проверить, если мы зайдем в меню, где у нас показано, когда нужно менять масло, показывает, что у нас осталось даже 40 000. Так как масло я сменил недавно, 1000 км назад. Прописана в машине замена через 30 тыс., она сама там высчитывает, но менять через такой большой пробег, то есть не советуется, лучше его сделать поменьше. Для этого сегодня будем пользоваться программой BMW ISTA-P, я уже все запустил, считал комплектацию, как видите тут у нас есть такой параметр как 8 ка, т.е. смена масла через 24 мес. или 30 тыс. км, 18 миль. Нас не устраивает, хотим сделать поменьше, чтобы от этого компьютера в машине был толк, чтобы предупреждал, когда нужно менять, я меняю через каждые 10 000-15 000 не больше. Для этого заходим и нам сразу предлагают, какие изменения произвести. Выбираем которые нам подходят, имеется 12 месяцев 12000 км, 12 месяцев 15 000 км, 12 мес. 8 000 км — совсем мало. Выберем 12 мес. или 15тыс. км те примерно 10 тыс. миль. Поставили галочку, программка считает.
Эти же самые изменения можно делать через E-Sys или через ISTA-P, вариантов много. Плюс ISTA-P в том, что ты выбираешь что ты хочешь нажать, запрограммировать и она сама пропишет куда нужно, в какие нужно блоки. Пока ждем можно еще посмотреть, что у нас в программе присутствует. Всякие языки, дооснащения, всего-всего много. Сменить аккумулятор, другой прописать, через программу ISTA-P это дается легко. В официальных представительствах так делается, именно поэтому занимает 1 000 000 часов, так просматриваем наш план 3 минуты займёт у нас это приблизительно времени, что будет делаться. Да, те, добавляется 8кл, убирается 8ка из викл ордера. Она хочет закодировать следующие модули, те почти все модули.
Соответственно после этого, у нас слетят все наши кодировки, через ISTA все очень долго делать. Все те же самые изменения в комплектации автомобиля F серии через E-Sys и BMW ICOM будет значительно быстрее. Ну, давай делай, что ж теперь. Как видите, сейчас все модули у нас кодируются. Ну вот все модули машины закодированы. Ну в один момент, так сказать. Как видите у нас все модули закодированы, но плюс какой мы получили, да у нас прописался интервал замены масла 15 тыс. км во все модули автомобиля, но те модули, где у нас была кодировка, нужно будет заново кодировать, потому что все кодировки слетели. Но это тоже не займет много времени. Вот, смотрим, что у нас получилось. Как мы видим вот закодировали: интервал смены масла 12 мес. и 15 тыс. км, смотрим в менюшке, она нам говорит, что июль 19 года, то есть осталось 24 месяца, но интервал скинулся. Показывает 19 тыс. км. До этого было 40 вместо 30, сейчас 19 вместо 15, что в принципе нас устраивает.
Статья написана на основе одного из видео Ютуб канала о BMW — BimmerDoc.
Зачем менять тормозную жидкость?
- Во-первых периодичность замены регламентирует сам производитель ТЖ;
- Во-вторых, со временем она теряет свои свойства;
- В-третьих от качества ТЖ напрямую зависит Ваша жизнь;
- В-четвертых, замета ТЖ это и есть плановая проверка состояния всех узлов тормозной системы.
У ТЖ есть такая характеристика как температура кипения, так вот со временем этот параметр имеет свойство уменьшаться не в лучшую сторону. ТЖ с течением времени поглощает влагу. К примеру температура кипения ТЖ около 200 – 260 °С, при движении по городу жидкость способна нагреваться до 180°С, соответственно если в ней присутствует вода, то температура кипения ниже и жидкость закипает. Когда это происходит в системе появляются воздушные пузыри, которые препятствуют созданию необходимого давления в системе, в таком случае провал педади тормоза неизбежен.
Когда содержание воды в ТЖ достигает 3%, обычно это наступает через год-два эксплуатации, температура кипения понижается от 30 до 50°С.
Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются её химические свойства, которые со временем начинают отрицательно влиять на металлы и начинают разлагать их. Тормозные трубки могут начать ржаветь изнутри.