Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня со

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО BMW 5 (E39)

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

РАЗ В 2 ГОДА ИЛИ КАЖДЫЕ 20 000 КМ ПРОБЕГА

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, с правильно установленным углом опережения зажигания и отрегулированными зазорами клапанов (там, где они регулируются). Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии, а все электрические компоненты (включая систему кондиционирования воздуха, где она имеется) должны быть выключены.

Бензиновый двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините тахометр и измеритель СО к двигателю. Механики используют специальный СО-тестер, зонд которого устанавливается в трубопровод системы выпуска, но можно использовать обычный тестер, который вставляется в выхлопную трубу

Однако обратите внимание, что на моделях с каталитическим преобразователем на выхлопной трубе нельзя получить правильных показаний содержания СО.
2. Отрегулировать вручную обороты холостого хода невозможно, поскольку стабилизирующий клапан холостого хода приводится в действие электронным блоком управления

Если при нормальной рабочей температуре двигателя обороты холостого хода не соответствуют указанным в Спецификациях значениям, проверьте систему забора воздуха на наличие утечек, а также работу клапана холостого хода.
3. Сверьте показания измерителя СО с приведенными в Спецификациях значениями. Если требуется регулировка, извлеките заглушку из измерителя воздушного потока и поверните регулировочный винт до получения требуемого значения (на некоторых моделях может потребоваться шестигранный ключ). В заключение установите новую защитную заглушку.

Дизельный двигатель

Наиболее сложную проблему при регулировке холостого хода представляет присоединение тахометра, так как имеющиеся а продаже тахометры предназначены для подключения к катушке зажигания бензинового двигателя. Достичь необходимой регулировки холостого хода можно при условии правильной регулировки клапанов и момента впрыска топлива.

Проверка холостого хода Дизеля производится следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отключите от двигателя все электрические потребители. Если установлена автоматическая трансмиссия, переключите коробку передач в нейтральное положение.
2. Запустите двигатель и проверьте число его оборотов по тахометру или оцените его на слух. Неравномерная работа двигателя сразу же ощущается.
3. Если число оборотов двигателя выходит за пределы Спецификаций, отверткой поверните регулировочный винт так, чтобы двигатель работал равномерно на холостых оборотах. Для повышения числа оборотов винт вворачивается. Рычаг управления газом при этом перемещается наружу.
4. Удерживая регулировочный винт отверткой, затяните контргайку.

Как определить причину плавающих оборотов ХХ на БМВ 525 E60

Если одновременно с проявлением неисправности система самодиагностики не выдает ошибок – например, по АКПП или лямбдам – поиск «виновника» можно сузить до четырех направлений: система управления газораспределением, подача топлива, расходомер и клапан вентиляции КГ. Полноценную компьютерную диагностику при этом исключать нельзя – она даст точные данные о работе системы зажигания, и об изменениях параметров под нагрузкой.

Пример: автомобиль БМВ Е60 с мотором N54 «приехал» с проблемой проседающих после прогрева двигателя оборотов (250–200 об/мин.), при этом наблюдалось изменение интенсивности света фар. Владелец сетовал на то, что их часто приходится менять. Диагностика показала превышение напряжения в бортовой сети, вызванное «кончиной» реле-регулятора. После замены проблема нестабильных ХХ – исчезла.

При первичной диагностике важно учитывать обстоятельства, при которых проявляется проблема – при первом пуске, или после прогрева, зимой, или в жару. Также важно проверить, как себя ведет машина при добавлении/сбавлении оборотов, или включении передачи

Если неисправность давала о себе знать во время нажатия на тормоз или сцепление, в ходе переключения передачи при холодном старте – нужно провести диагностику АКПП БМВ. Вполне вероятно, что обороты «проседают» из-за пробуксовки ГДТ.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60

Из практики нашего сервиса, чаще всего проблема «плавающих» оборотов посещает двигатели БМВ Е60 – N52. Нестабильное поведение стрелки тахометра на оборотах от 800 до 660, особенно – при пуске холодного двигателя – отмечается на любом пробеге.

Причин «плавания» оборотов на холостых может быть несколько: от неисправности самого прибора контроля, или старой прошивки, до забитой форсунки. По опыту, в большинстве случаев кроме «гуляющих холостых», неисправность сопровождается вибрацией, или остановкой двигателя. Также – снижением тяги при переводе рычага АКПП в режим D, усилением шума работы двигателя, изменением цвета или уровня моторного масла, его утечками и другими признаками.

На пробеге за 200 т. км для N52-х характерны проблемы с Valvetronic, отказ «магнитов» и износ исполнительного узла Ванос, которые непосредственно влияют на стабильную работу мотора.

Как устранить причину плавающих оборотов BMW 525 E60

Первый шаг к постановке правильного «диагноза» – исключить самые простые факторы, влияющие на ровную работу мотора – залить свежее хорошее масло, сменить топливо, заменить свечи, все фильтры (включая воздушный), проверить катушки зажигания. В случае с дизелем – рекомендуется проверять состояние форсунок и давление в рампе.

Самый результативный способ установить источник проблемы, особенно – если обслуживание уже было проведено недавно, но не дало результатов – это развернутая профессиональная диагностика. Благодаря собственному опыту, мастер сможет отсеять незначительные признаки уже при первом осмотре автомобиля, а с помощью полноценного компьютерного тестирования – проверить десятки параметров и выявить все нарушения в работе мотора. Если вы устали искать причину нестабильных оборотов или других проявлений неисправности вашего БМВ – приезжайте к нам. Сервис SportKB – это всегда верная диагностика и качественный ремонт без переплат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: