Что означают значки на панели приборов

Неисправности систем стабилизации

Надписи Trac, DTC, VSA, TCS

Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.

Надпись КDSS

Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.

Значки спуска/подъема в гору

Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.

Надписи ESP BAS

Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.

Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF

Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.

Индикатор горного тормоза

Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.

Восклицательный знак в треугольнике и стрелка

Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).

Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4

Неисправность в системе полного привода.

Колесо со стрелками или надпись BAS

Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).

Надпись IBA OFF

Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.

Скользящая машина

Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.

Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP

Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.

Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34

Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

Бортовой компьютер на E32 версии OBC III Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV

Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

  • В OBC IV можно одновременно выводить две разные функции на Check Control дисплее (на приборной панели) и на дисплее самого бортового компьютера.
  • В OBC IV имеется больше «скрытых функций».
  • В OBCIV имеется два вида значений расхода топлива.

На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

Предупредительные световые сигналы BMW для безопасного вождения

44 -) этот предупреждающий символ транспортного средства. Предупреждающий знак расстояния трека.

45 -) предупреждение о превышении скоростного режима (для транспортных средств с ограничением скорости)

46 -) круиз-контроль: указывает. Что управление приводом установлено во время движения.

47 -) этот предупреждающий символ появляется. Если вы меняете полосу движения без подачи сигнала.

48 -) сигнальная лампа транспортного средства, сообщающая. Что любая из дверей открыта.

49 -) предупреждение о том. Что дверь (включая капот и багаж) не закрыта. Открывайте и закрывайте все двери. Включая багаж и багажное отделение. Если автомобиль оставить на ночь в этом случае. Он может слить поток.

50 -) сигнальная лампа, означающая. Что ремень безопасности не пристегнут.

51 -) давление в шинах вашего автомобиля низкое или есть проблема в системе.

52 -) сигнальная лампа означает. Что ключа в машине нет. В то же время ключ также означает. Что чип не идентифицируется (см. CCN Z: неисправность иммобилайзера).

53-) этот свет загорается. Когда вы припарковали свой автомобиль и полностью остановили его. А затем перевели передачу на “стоянку”. (в автоматических автомобилях) рекомендуется перевести передачу в Положение N. Нажать на ручной тормоз. А затем перевести ее в положение P для загрузки коробки передач.

54 -) знаки системы помощи при парковке с приборной панелью автомобиля.

55 -) предупреждение о блокировке рулевого управления. Если он желтый. Вы должны принести его на службу. Но если он красный. Вы не должны использовать его.

56 -) неисправна система подушек безопасности и ремней безопасности.

57 -) индикатор ECO показывает. Что вы едете экономично.

58 -) это предупреждение на приборной панели обычно загорается. Когда вы нажимаете на ручной тормоз. Если тормозная жидкость постоянно видна. То может возникнуть проблема с тормозной системой. В этом случае проверьте тормозную жидкость. Тем не менее. Это может привести вас к службе. Если жидкость отсутствует, значит, ваши тормозные колодки завершили свой жизненный цикл или в системе произошла утечка.

59 -) этот предупреждающий символ появляется. Если система подушек безопасности выключена.

60 -) сигнальная лампа ABS.

Если зажигание не включается. Когда ключ зажигания находится в положении

61 -) эта сигнальная лампочка появляется. Если круиз-контроль включен.

62-) Если капот двигателя открыт. То на панели появится эта сигнальная лампа автомобиля

63 -) знаки с приборной панелью автомобиля, означающие. Что багажное отделение открыто.

64-) Если вы видите этот символ на панели. То есть неисправность в системе запуска автомобиля.

65 -) символ. Указывающий на то. Что стеклоомыватель автомобиля вышел из строя и нуждается в заправке.

66 -) предупреждение по технике безопасности: если символ мигает на мгновение. Ключ зажигания заблокирован и для перезапуска требуется ключ. Оснащенный соответствующим транспондером. Если этот символ виден. Когда автомобиль включен. Он обычно указывает на неисправность в системе безопасности.

67 -) контроль тяги или ESP: загорается. Когда автомобиль находится в режиме контроля тяги / противоскользящей или электронной системы стабилизации. Обычно это индикаторная лампа. Которая показывает. Что условия скользкие.

68 -) предупреждение о неисправности ESP: указывает на наличие проблемы с системой контроля тяги/противоскольжения транспортного средства или электронной системой стабилизации.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
 
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
 
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
 
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
 
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
 
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
 
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
 
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
 
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
 
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
 
Неисправность полного привода.
 
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
 
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
 
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
 
Система активного подруливания включена.
 
Проблемы в вышеуказанном модуле.
 
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
 
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
 
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
 

Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.

 
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
 
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
 
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
 
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
 
Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
 
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
 
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
 
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
 

В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
 
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
 

Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
 
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
 
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
 
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
 
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
 
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS

Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
 
Отключение повышенной передачи на автомате.
 

Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.

Предупреждающие огни BMW о погодных условиях

36 -) значок, указывающий погоду снаружи.

37 -) это датчик света и дождя, который вычисляет отражение и отражение света во время дождя и сообщает об этом блоку управления.

38-) Если функция размораживания лобового стекла активна, то этот автомобиль покажет предупредительный световой сигнал.

39 -) эта сигнальная лампочка в вашем автомобиле появляется. Когда активен дефоггер на заднем стекле.

40 -) эта сигнальная лампа загорается. Когда датчик дождя активен.

41-) Если эта сигнальная лампочка включена. То это автоматический акт стеклоочистителя.

42 -) сигнальная лампа, указывающая на нагревательные лампы. (Для дизельных транспортных средств)

В дизельных автомобилях этот индикатор указывает на то. Что свечи накаливания двигателя прогрелись и что двигатель не должен работать до тех пор. Пока этот индикатор не будет выключен. При неисправности отопительного котла из выхлопной трубы может выходить белый дым. Пока двигатель работает при соответствующей температуре. Это означает. Что нагревательные лампы должны быть заменены.

43 -) кнопка зимнего режима. Которую нужно использовать на заснеженных и скользких дорогах.

Снятие приборной панели

Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

Важно: при техническом обслуживании приборной панели всегда отключайте отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи и изолируйте провод во избежание случайного подключения. Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею)

Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам

Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.

Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.

Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии

Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов

Для отключения коннектора необходимо потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.

Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

Технические различия приборных панелей

Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

Два варианта чипа приборной панели

По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

  • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
  • Коэффициент масштабирования для тахометра;
  • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
  • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
  • Данные о расходе топлива;
  • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
  • Систему измерения (км и мили);
  • Размер топливного бака (80,81,90);
  • Данные об интервале обслуживания;
  • Одометр;
  • Номер шасси;
  • Номер чипа;
  • BMW specific number;
  • Версию программного обеспечения;

Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия. Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено

Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом

Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV

[Km/C (Miles/F)] Клавиша слева от дисплея БК. Служит для переключения меджу английскими и метрическими единицами измерения. Нужна чтобы выбрать сисиему измерения после смены языка бортового компьютера.
Верхний ряд кнопок:
Эти кнопки служат для ввода информации. С помощью них заносятся соответственно тысячи, сотни, десятки или единицы какого-либо параметра
[s/r] Set/Reset. Служит для подтверждения/сохранения введенных данных.
Средний ряд кнопок:
[UHR/DAT] Переключает бортовой компьютер между временем и датой.После сброса клемм аккумулятора время и дата сбрасываются. Сначала устанавливается время при помощи клавиш , потом переключается на ввод даты и вводятся данные. Предложение ввести год появляется после сохранения даты. Все данные сохраняются нажатием на кнопку [s/r]. При этом при вводе времени секунды, хоть и не отображаются, сбрасываются в 00.
Расход топлива 1 и расход топлива 2. Рассчет начинается после сброса нажатием клавиши [s/r]. Рассчитывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два рассчитываемых результата могут быть использованы к примеру чтобы посчитать расход на всем пути и на каком-то его отрезке.
Показывает на какое расстояние хватит текущего запаса топлива. При значении меньше 15км отображаются прочерки (уже совсем пора на завправку). Если рядом с цифрой есть символ «+», то топлива хватит больше чем на указанный путь или бак полон.
Показывает среднюю скорость с момента последнего сброса. Показание сбрасывается при нажатии на кнопку [s/r].
Температура воздуха за бортом. Т.к датчик расположен в переднем бампере – может завышать температуру во время стоянки с горячим двигателем. По мере движения данные снова приходят в соответствие с действительностью.При температуре за бортом равной «+3» звучит гонг и сообщение высвечивается на приборной панели. Это означает что теоретически возможно образование наледи и стоит быть внимательнее.
Нижний ряд кнопок:
Аналогично с расходом считает время 1 и время 2. Сначала считает в минутах и секундах, потом в часах и минутах. Максимальное доступное время 99 часов 59 минут.Останавливается при выключении зажигания и продолжает отсчет при его включении. Сбрасывается нажатием на кнопку [s/r].В машинах, оборудованных опцией стояночной вентиляции задает время пуска и остановки подогрева. При повторном нажатии кнопки отображает нынешнее состояние. Время включения 1, время включения 2 и снова нынешнее состояние.
Рассчетное время прибытия. Работает только после введения данных
Служит для задания расстояния до цели поездки. Ведет обратный отсчет в километрах. На основе динамики движения рассчитывается примерное время прибытия в пункт назначения. Отсчет начинается нажатием клавиши [s/r].
Задает ограничение скорости. Если текущая скорость превышает лимит более чем на 5 км/час, то звучит гонг. На панель приборов выводится сообщение о превышении.
Отвечает за иммобилайзер. Повернуть ключ в положение «1», ввести код из четырех цифр, нажать на клавишу [s/r] и выключить зажигание.При этом активируется отслеживание открывания капота, вынимания магнитолы и запуска двигателя.Если иммобилайзер активирован, то после поворота ключа зажигания в позицию «1» или «2» раздается звуковой сигнал и появляется показание ____ на бортовом компьютере, являющееся требованием ввода кода.Если попытаться тронуться с места не введя код то раздастся дополнительный гонг и двигатель не заведется.Если вы забыли код иммобилайзера:
  • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут.
  • Повернуть ключ зажигания в положение «1». Раздастся сигнал тревоги.
  • Появляется реверсивное показание времени (15 минут)

Спустя 15 минут можно заводить двигатель.

Если в приборной панели есть дисплей CheckControl (его нет на 520i и 525td/tds), то вся информация с бортового компьютера может быть на нем отображена независимо от дисплея на самом блоке бк. Выводятся все сообщения путем нажатия с торца на переключатель поворотников.

Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

Для этого необходимо:

  • Нажать на переключатель поворотников и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. После этого нажать [s/r] . При этом информация проходит .
  • Для выбора между показаниями расхода топлива нужно использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с бортового компьютера.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: